Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание ЧОУ Филофеевская гимназия представляет собой строение переменной этажности, состоящее из учебного
корпуса с цокольным этажами и спортивного блока. Максимальное количество этажей –
3. Год
постройки 2014. Общая площадь составляет 2975,6 м2.
Здание
Гимназии оснащено современными системами жизнеобеспечения (централизованным
горячим водоснабжением, централизованной отопительной системой, вентиляцией,
системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, системой
наружного и внутреннего видеонаблюдения, «тревожной» кнопкой вызова
вневедомственной охраны, локальной компьютерной сетью, выходом в Интернет).
Гимназия
оборудована автоматической пожарной сигнализацией и речевой системой оповещения
о пожаре, имеется охранная сигнализация «тревожная кнопка», все
специализированные кабинеты оснащены огнетушителями. Имеются 13 эвакуационных
выходов, отделка путей эвакуации соответствует нормативным требованиям.
Все
специализированные кабинеты укомплектованы средствами пожаротушения и аптечками
в соответствии с предъявляемыми требованиями, ведутся журналы вводного
инструктажа для обучающихся по соблюдению техники безопасности, а также
инструктажа при выполнении практических и лабораторных работ, проведении
занятий по спортивным и подвижным играм.
В соответствии с правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, техники безопасности и охраны труда для обеспечения безопасной работы в специализированных кабинетах (информатика, физика, химия, кабинеты технологии, и спортивный зал) ежегодно осуществляется институциональное обследование рабочих мест, проверка знаний по безопасной организации работы в кабинете, составляется акт-разрешение на проведение занятий. В каждом специализированном кабинете имеется весь пакет необходимых инструкций для организации и проведения безопасного учебного процесса, на каждый вид работы и используемого оборудования также имеются инструкции при работе с оборудованием, которые вывешены на рабочих местах.
Оборудованные учебные кабинеты
В гимназии имеется 14 учебных кабинетов:
4 кабинета начальной школы,кабинет технологии, в котором есть оборудование для обучения девочек, а именно: плита, духовой шкаф, утюги, отпариватели, а также оборудование для мультипликации. Также в гимназии есть кабинет информатики, русского языка и литературы, физики и географии, химии и биологии с лаборантской,иностранного языка, музыки, основ православной культуры.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Каждый рабочий кабинет обеспечен классными аудиторными интерактивными досками, учебной мебелью, соответствующей росту обучающихся, оргтехникой, техническими средствами обучения, комплектами учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, необходимого для организации исследовательской деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Гимназическая библиотека располагается на 3 этаже здания. В библиотеке имеются: абонемент, фонд открытого доступа, читальный зал, АРМ с выходом в интернет.
Библиотека обслуживает обучающихся с 1 по 11 классы, учителей, родителей и сотрудников гимназии.
Библиотечный фонд Филофеевской гимназии универсален по содержанию и рассчитан на удовлетворение информационных потребностей обучающихся, педагогов и родительской общественности.
Учебный фондкомплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендуемых и допущенных Министерством просвещения.
Электронные образовательные ресурсы дают возможность получения различной информации, необходимой для качественной организации и проведения образовательного процесса.
Особое внимание уделяется комплектованию фонда краеведческой литературы. В библиотеке Филофеевской гимназии имеется 91 экземпляр книг и электронных документов краеведческой тематики.
Дополнением к основному фонду является фонд периодических изданий. Оформляя подписку, мы стремимся учитывать интересы всех категорий читателей.
Библиотека является важным звеном в структуре гимназии. Она востребована и взрослыми и детьми. Положительным моментом является тесное сотрудничество библиотеки сметодическими объединениями учителей начальной школы и классных руководителей. Мероприятия, проводимые в библиотеке совместно с учителями, всегда имеют живой отклик в гимназической среде
Режим работы библиотеки:
Понедельник — пятница: 8.00 — 16.30.
Суббота, воскресенье - выходной.
Объекты спорта
Спортивный зал ЧОУ Филофеевская гимназия, площадью 276,67 м2 расположен на 1 этаже здания, в нем занимаются учащиеся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками, душевыми и туалетными комнатами для мальчиков и девочек. В нем имеется спортивное оборудование для занятий футболом, волейболом, а также гимнастикой. В спортивном зале также проводятся тренировки по обучению спортивному туризму. Спортивный зал оснащен столами для тенниса, мячами для волейбола, футбола, скакалками, гимнастическими обручами, шведскими стенками, гимнастическими матами, канатом. В цокольном этаже здания имеется помещение для хранения лыжного инвентаря (ботинки, лыжи, палки, крепления). Также имеется тренажерный зал, расположенный на 2 этаже. Он оборудован беговой дорожкой, велосипедом, эллипсоидом, силовым тренажером, а также гантелями. Объект спорта частично приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Имеются актовый зал.
Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство
воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ЧОУ Филофеевская гимназия имеет доступ к сети Интернет, который обеспечиваетсяоператором связи макрорегиональный филиал "Урал" ОАО "Ростелеком". Скорость интернета 100 МБит/сек.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.