Основы православной веры 5-6 класс

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,

МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО"
РАССМОТРЕНА
на школьном МО учителей 5-11 классов,
рук. метод. объединения Решетников А.С.
(протокол от 13.05.2022 г. № 5)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
НОЧУ Филофеевская гимназия
16 мая 2022 г. №165

СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР Решетников А.С.
16.05.2022 г.
ПРИНЯТА
педагогическим советом НОЧУ Филофеевская гимназия
(протокол от 16.05.2022 г. № 9)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам православной веры
на 2022-2023 учебный год
Основное общее образование
Класс:
5-6
Уровень: базовый
Учитель: Охременко Любовь Владимировна
Разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена федеральным учебно – методическим объединением по
общему образованию протокол № 6/22 от 15.09.2022;
2. Примерной основной образовательной программы основного общего
образования (одобрена федеральным учебно – методическим объединением по
общему образованию протокол № 1/15 от 08.04.2015;
3. Рабочая программа составлена на основе: Стандарта православного
компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования для учебных заведений Российской Федерации;
4. ООП ООО НОЧУ Филофеевская гимназия;
5. Учебник: Закон Божий для семьи и школы. Протоиерей Серафим Слободской –
сост. Репринтное издание – СПб: «Кифа». 2017. – 729с.

г. Новый Уренгой
2022г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА

Курс предполагает сочетание воспитательных и образовательных задач, которые в
основной школе группируются вокруг темы формирования личности, выстраивания
личных отношений с Богом и людьми, что сопровождается в методике преподавания
курса переключением с общего на частное, с масштабного на детальное. Специфика
возраста, а это подростковый период, как раз благоприятствует такому подходу, так как
именно в основной школе ребенок начинает больше обращать внимание на свои
собственные чувства и переживания, переключаться на «свой мир» и часто, как
отрицательная сторона этого возраста, существует опасность замыкания в себе. В
подростковом возрасте рушатся идеалы, происходит смена авторитетов, обостряется
стремление найти и понять себя, определить свое место в окружающем мире.
Цели курса:


cохранить и укрепить заложенные основы веры и христианской морали,

помочь утвердиться умом и духом в признании истинности Православной веры.


помочь обучающимся раскрыть в себе образ Божий, увидеть путь развития

от имеющегося образа к подобию.


раскрыть понимание того, что любовь к Богу неразрывно связана с

любовью к Его творению и, прежде всего, к людям.


помочь обучающимся найти свое место в Церкви через участие в разных

аспектах Её жизни, как в таинственной (мистической) - в Таинствах и Богослужении,
так и в повседневной: участие в социальной, образовательной работе приходов, в
делах милосердия.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
практических задач:

жизни;

сохранять и укреплять в обучающихся опыт литургической Церковной



показывать актуальность и красоту православного богослужения,

являющего собой синтез искусств;


учить тоньше чувствовать службу, не утомляться ею;



научить ставить перед собой нравственные задачи и выдвигать

требования к своей душе и своему телу;


показывать обучающимся, где и как можно реализовывать потребность

христианской души в делах милосердия и делах веры (на примерах Священного
Писания, агиографии, современной деятельности приходских общин или братств);


развивать высокообразованную и культурную личность, патриота и

гражданина своего Отечества через углубление знаний истории и культуры своей
страны;


развивать и укреплять нравственные чувства и стремления ребенка;



развивать способность анализировать свои поступки и их последствия, а

так же рассматривать причины, которые побуждают делать доброе или злое, учиться
делать правильный нравственный выбор;


учиться применять к собственной жизни нравственные уроки из жизни

святых и личностей Священного Писания, литературных и исторических героев;

познавательных:


формировать интеллектуальный и духовный интерес к Литургической

жизни Церкви;


углублять и расширять знание о Священном Писании, об учении и

догматах Церкви;


развивать и укреплять духовный подход к осмыслению изучаемого

материала, поощрять попытки делания нравственных выводов не только из опыта
Церкви, но и из личного опыта;


развивать стремление к

изучению, сохранению

и развитию

национальных культурно-исторических традиций;


укреплять интерес и навыки к самостоятельному изучению Священного

Писания и Святоотеческого Предания, а так же к догматам Православной Церкви;
коммуникативных:


укреплять принцип иерархичности в отношениях с людьми;



укреплять опыт соработничества с ровесниками, старшими и младшими;



замечать

нужды других и не оставлять их без внимания, учиться

сопереживать и, где возможно, (в учебе, во взаимоотношениях в классе, во дворе)
участвовать и помогать;


формировать чувство ответственности и верности своему слову;



развивать уважительное отношение к людям, возгревать чувство

христианской любви

к ближнему, избегать насмешек и осуждения, учась

разграничивать грех и человека, совершившего его;


следить за тем, чтобы не стать соблазном для ближнего, ни в поведении,

ни в одежде и других материальных ценностях, ни в словах;


учить дорожить не только собственной душой и переживаниями, но и

душою ближнего, не допуская оскорбления или насмешек над тем, что дорого другому.
На данной ступени обучения важное место в курсе «Основы православной веры»
отводится целенаправленной работе по развитию и укреплению

у школьников

общеучебных (метапредметных) умений, навыков и способов деятельности,
помогающих

воспринимать

все

сферы

жизни

в

контексте

православного

мировоззрения, осмысливать изучаемые предметы через призму христианской веры,
применять полученные знания в собственной жизни.
Итогом такой работы должны стать следующие результаты:


формирование ответственного отношения к обучению, как к Богоугодному

послушанию и труду, которые православный христианин должен делать качественно,
согласно принципу, определенному Апостолом Павлом: «"Если кто не хочет трудиться,
тот и не ешь » (2-е Фес. 3:10);


совершенствование умственных способностей, умение сосредотачиваться,

удерживать внимание, осмысленно слышать и слушать, рассуждать, отделять главное
от второстепенного;


формирование опыта извлекать духовный и нравственный смысл из общих

знаний и универсальных учебных действий;


укрепление опыта ученичества, развитие способности обращаться к

различным источникам информации, анализировать и сверять их с православным
учением.
Личностными

результатами

освоения

выпускниками

основной

школы

программы по «Основам православной веры» являются:


утверждение в Православной вере; вера в Бога должна раскрыться

радостью о Господе, которой хочется поделиться;


укрепление и расширение личного духовного опыта через более

осознанное и активное участие в Таинствах и богослужениях Православной Церкви;


формирование личностного самосознания в неразрывной связи с

Церковью Христовой и обществом;


формирование потребности и желания духовно развиваться и возгревать

дары Святого Духа в своей жизни через добросовестное исполнение послушаний,
прежде всего учебных,


осознание

ценности

человеческой

жизни,

ее

уникальности

и

неприкосновенности,



развитие способностей, которыми наделил Господь;
почтительное отношение к старшим, уважительное и дружелюбное к

сверстникам и младшим;


умение отделять грех от человека и, как следствие, преодолевать соблазн

осуждения ближнего;


осознание, что Православие является государствообразующей религией

нашей страны, уважение к другим религиозным культурам нашей страны;


приобретение твердых морально-нравственных позиций, основанных на

Евангелии и Предании Церкви, способствующих развитию навыков противостояния
«искушениям мира сего»;


перенесение знаний в опытное переживание православных традиций и

благочестивых обрядов через подготовку к Праздникам, не только молитвенную, но и

бытовую (помощь родителям, приготовление куличей, украшение жилищ и икон к
Праздникам; беседы с младшими братьями и сестрами, друзьями, родственниками о
русских православных традициях празднования того или иного Церковного события,
вовлечение их в участие к подготовке к этому событию, что является исполнением
Божественного повеления: «идите, научите все народы» (Мф. 28;19).
Предметными

результатами

освоения

выпускниками

основной

школы

программы по «Основам православной веры» являются:


живое и осознанное участие в литургической жизни Церкви;



наполнение повседневной жизни христианским смыслом и традициями;



регулярное и осознанное чтение утреннего и вечернего молитвенного

правила;


знание наизусть и понимание 50 и 90 псалмов и некоторых молитв;



знание наизусть и понимание тропарей двунадесятых праздников;



умение рассказать о праздниках и богослужениях;



осознание

высокого

духовного

и

культурного

значения

Библии,

богодухновенности Священного Писания;


более глубокое знание Библейской истории Ветхого Завета, осознание

единства и связи двух Заветов;


знание и свободное ориентирование в хронологии и духовном смысле

Евангельской истории;


знание о всех Таинствах Церкви, понимание важности участия в них;



благовествование и умение делиться духовным опытом и христианской

радостью с ближними;


общее представление об истории Церкви в первых веках и в эпоху

Соборов;


осознание неразрывной связи истории Русской Церкви с историей

Государства Российского, не только исторической связи, но и духовно-патриотической.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Молитвы. О молитве (молитва-дыхание жизни, воздух для души). Смысл
молитв за живых и усопших. Примеры из житий святых и духовных летописей
благотворного влияния молитвы за ближнего. Молитвенное общение со святыми
угодниками Божиими, почитание мощей и икон. Особенности молитвенного
делания. Основные молитвы из утреннего и вечернего правила. Тропари
двунадесятых Праздников.
 50 и 90 Псалмы.
 Священное Писание. В этом

возрасте смысл воспитательного аспекта

переносится на личности Ветхого и Нового Завета, так

как для детей

подросткового возраста значимыми становятся вечные вопросы человеческого
бытия: назначение человека на земле, смысл жизни, идеал, к которому надо
стремиться, жизнь и смерть, выбор пути. Отсюда усиливается акцент на
Христоцентричность

Священной

Истории.

Господь

Иисус

Христос

осмысливается в контексте Домостроительства как Спаситель человеческого
рода, осознаются и глубоко проживаются Его Боговоплощение, Крестная Жертва
и Воскресение. Актуализируются и

качества отдельных

персоналий

Священной Истории Нового Завета, направленность их воли и желания ко
Христу.


Так как в начальной школе, в основном, Ветхозаветная История была
изучена в части её исторической канвы, в курсе основной школы изучение
Ветхого

Завета

приобретает

аналитический

характер.

Необходимо

активизировать духовную работу самого ученика, то есть побудить ребенка к
самостоятельному осмыслению тех или иных событий Священной Истории.
 При этом, желательно, придерживаться хронологии в описании событий, делая
главный акцент на богословском и нравственном содержании истории.

 Основные понятия. О Священном Писании: авторство, кем, когда и при каких
обстоятельствах писалось. Переводы Священного Писания Ветхого и Нового

Завета. Библия как самая издаваемая книга. Уникальность Библии. Единство
Библии. Богодухновенность Священного Писания.
 Священная история Ветхого и Нового Завета изучается параллельно с
историей, в историческом контексте. Важно понять и усвоить историю
общения людей с Богом в хронологической последовательности, раскрывая
смысл

истории спасения, ее основных

прообразов. Осмысление Ветхого

Завета в его исторических границах поможет в дальнейшем глубже осознать
духовный смысл человеческой истории, увидеть реализацию и исполнение
ветхозаветных прообразов и примеров в Новозаветной истории, почувствовать
единство Священного Писания и религиозной традиции от праотцев до
современных подвижников. Это даст возможность осознать превосходство
Нового Завета. То, что «лишь гадательно, как на тусклом стекле»
гравировалось тогда, во всей красоте раскроется в Новозаветной истории.
 Священная история Ветхого Завета. Творение Богом мира. Человек - венец
Творения. Смысл Творения Человека. Заповеди в Раю и суть грехопадения.
Последствия

грехопадения.

Протоевангелие

(обещание

Спасителя).

Повреждение грехом человеческой природы. Примеры умножения греха в
человеческой истории. (Каин и Авель, Ламех, сыны человеческие, состояние
мира перед Потопом. «Раскаяние» Бога о творении. Потоп). Язва греха у Хама.
«Хамство» - понятие, этимология слова. Наказание за непочтительное
отношение

к

родителям.

Проявление

хамства

в

современном

мире.

Нравственные выводы из истории с Хамом и его потомством.
 Продолжение разрушительного действия греха. Вавилонское столпотворение яркий пример того, как грех разделяет людей не только с Богом, но и друг с
другом. Разделение языков как следствием гордыни и отступления от Бога.
 Нравственное и религиозное состояние человеческого общества во времена
Авраама. Что вменилось Аврааму в праведность (параллель с Посланием к
Римлянам

апостола Павла, 4 гл.). Вера и дела, их взаимосвязь (Послание

апостола

Иакова, 2 гл.). Взаимоотношения Авраама и Лота. Мелхиседек -

таинственный прообраз Христа (Послание апостола Павла к Евреям, 7 гл.).
Молитва Авраама за жителей Содома и Гоморры. Гибель городов. Иконы
Ветхозаветной Троицы (прп. Андрея Рублева, Симона Ушакова и др.). Образ
Авраама в живописи и литературе.
 Благословение отца на брак. Женитьба Исаака. Его преданность одной жене.
Исаак – уникальное явление Ветхозаветного смирения, кротости и праведной
жизни.
 Иаков-Израиль, его горячая вера и желание служить Богу. История с
первородством. Исав - пример не хранения благодати и небрежного отношения к
духовной жизни. Размен благословения на мирское и малоценное. Утверждение
благословения Богом (сон Иакова, видение Лестницы, ночное борение).
Воздаяние Иакову за обман отца (14 лет работы за Рахиль, история с
переодеванием Лии

как укор за «переодевание» Иаковом). Образ Иакова в

живописи и литературе.
 Иосиф Прекрасный. Прообраз Христа. Действие Промысла Божия в истории с
Иосифом и всем народом Израильским. Образы Иосифа в живописи и
литературе.
 Моисей – Боговидец. История рождения, детства и призвания Моисея. Казни
египетские, их нравственный смысл. Ветхозаветная

Пасха и Агнец, их

прообразовательное значение. Исход. Чудеса в Пустыне. Синай и Декалог.
Образы Моисея в шедеврах мировой культуры. Десять Заповедей - основа
общечеловеческой морали. Скиния - первый храм: устройство, символика,
прообраз. Ветхозаветное богослужение и его прообразы. Отступление от Бога и
наказание.

Смысл

и

необходимость

«жесткости»

в

Ветхом

Завете.

Странствование по пустыне: причины, события, прообразы.
 Иисус Навин и завоевание земли Обетованной (падение Иерихона, разделение
земли). Эпоха Судей (общая характеристика). Напоминание основных событий и
прообразов. Самсон. Самсон и Далида: символика образов. Покаяние Самсона и
возвращение силы. Самуил - последний судья и пророк: история рождения,
перевод имени. Книга Руфь. Смирение и кротость как главные добродетели

Руфи. Руфь - прабабушка царя Давида. Саул - пастух, царь, победитель,
отступник. Саул и Давид: символика образов, мораль их отношений.
Богобоязненность Давида и почитание Царя Саула. Смерть Саула и Иоанафана.
Давид – псалмопевец и Царь. Грех и раскаяние Давида. Псалтирь. Царь Соломон:
мудрость, строительство Храма и отступление от Бога. Образы Давида и
Соломона в шедеврах мирового искусства.
 Ровоам и разделение Царств. Пророки древние: суть пророческого служения в
Ветхом Завете. Пророки. Пророки Израильского царства: Илия, Елисей, Иона.
Падение Израильского царства. Царство Иудейское, его разрушение. Пророки
Иудейского Царства: Исайя, Иеремия, Михей, Иоиль (обзорно). Вавилонское
пленение. Пророк Даниил. Пророк Иезекииль и его пророчество о всеобщем
воскресении мертвых. Возвращение иудеев из плена и построение нового храма
в Иерусалиме. Пророки Аггей, Захария и Малахия (обзорно). Иудеи под властью
греков. Мученики за веру. Маккавеи. Иудеи под властью римлян. Состояние мира
перед приходом Спасителя.
 Историко-культурный контекст:
 Исторические свидетельства о подлинности Библейский истории: научные
открытия, памятники, источники, свидетельства древних историков. Иконы
ветхозаветных

праотцев

и

пророков.

Русский

иконостас.

Библейские

ветхозаветные сюжеты в шедеврах мирового искусства (музыке, живописи,
скульптуре, графике и др.).
 Священная

история Нового Завета. Явление ангела Захарии. Рождение

Иоанна Предтечи. Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее
Сына Божия. Посещение Девой Марией Елизаветы. Родословие Господа нашего
Иисуса Христа по плоти. Откровение тайны воплощения праведному Иосифу.
Рождество Христово. Обрезание и сретение Господне. Праведный Симеон и
пророчица Анна. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрок Иисус в Храме.
Иоанн Предтеча и Креститель Господень. Его свидетельство об Иисусе Христе.
Крещение Господне. Искушение в пустыне. Первые ученики. Первое чудо в Кане
Галилейской. Первый год общественного служения Иисуса Христа: Христос в

Иерусалиме на празднике Пасхи. Беседа Господа с Никодимом. Беседа Господа с
самарянкой. Исцеление в Кане сына царедворца. Призвание учеников и чудесный
лов рыбы. Исцеление больных в Капернауме. Призвание Марфы. Второй год
общественного служения Иисуса Христа: Исцеление расслабленного при Овчей
купели. Исцеление сухорукого в субботу. Избрание двенадцати апостолов.
Нагорная проповедь. Учение о промысле Божием, о неосуждении ближнего и
силе молитвы. Исцеление слуги сотника. Притчи Царства. Усекновение главы
Иоанна Предтечи. Знамения Царствия Божия. Чудесное насыщение народа
пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение по водам. Беседа Иисуса Христа о
хлебе жизни (таинстве причастия). Притча о семени и плевелах. Исцеление
бесноватого в стране Гадаринской. Отправление двенадцати апостолов на
проповедь и наставления

им Господа

Иисуса Христа. Третий год

общественного служения Иисуса Христа: Исповедание апостолом Петром
Иисуса Христа Сыном Божиим и предсказание Господа о Своих страданиях.
Преображение Господне. Исцеление бесноватого отрока. Чудесное получение
монеты для уплаты на храм. Притча о милосердном царе и безжалостном
должнике. Иисус Христос в Иерусалиме на празднике кущей. Исцеление
слепорожденного. Притча о добром пастыре. Беседа Иисуса Христа с богатым
юношей о богатстве. Посещение Марфы и Марии Господом. Исцеление десяти
прокаженных. Обращение Закхея. Учение

Иисуса Христа об

обязанности

подданных платить дань и о главных заповедях. Похвала усердию вдовицы.
Страстная седмица. Вход Господень в Иерусалим. Воскрешение Лазаря. Великий
Понедельник. Проклятие бесплодной смоковницы. Великий Вторник. Ответ
Господа о дани кесарю. Беседа на горе Елеонской о Втором пришествии и
кончине мира. Притча о девах, ожидающих жениха и о талантах. Изображение
страшного суда.

Великая Среда. Совещание первосвященников об убиении

Христа. Помазание Господа женой грешницей в доме Симона прокаженного.
Предательство Иуды. Великий Четверг. Тайная Вечеря. Беседа с учениками.
Молитва Господа нашего Иисуса Христа в саду Гефсиманском. Взятие Его
воинами. Суд над Господом нашим Иисусом Христом у первосвященников

иудейских, Анны и Каиафы. Отречение Апостола Петра и раскаяние его.
Погибель Иуды. Великая Пятница. Иисус Христос на суде у Пилата. Приговор
синедриона. Осуждение Христа и путь к

Голгофе. Распятие. Смерть.

Погребение. Положение во гроб Иосифом Аримафейским.
Христово.

Явление

воскресшего

Христа

Марии

Воскресение

Магдалине.

Явление

воскресшего Христа апостолу Фоме, апостолам на Тивериадском озере, на горе в
Галилее. Вознесение Господне.
 Историко-культурный контекст:
 Исторические свидетельства о Новозаветной истории: Святая Земля во времена
Господа нашего Иисуса Христа: Карта древней Палестины (величина, положение
и границы, долина реки Иордан, области Палестины).
 Новозаветная история в образах культуры: Иконописные школы на Руси. Святые
иконописцы: прп. Андрей Рублев, Дионисий и др. Первые иконы на Руси. Иконы
Спасителя и Божией Матери. Иконы Иоанна Предтечи. Иконы Двунадесятых
праздников.

Русский иконостас.

Золотое шитье.

Традиции русского храмового зодчества.

Тематическое планирование
для 5 класса
на 2022-2023 учебный год

№

Тема

Кол-во
часов

Дата

1 четверть – 8 часов;
1

О молитве . Виды молитв.

1

7.09

Молитвы Пресвятой Троице.
Трисвятое.
2

Молитвы божественным лицам
Пресвятой Троице

1

14.09

3

Чтение и разбор молитв ангелу
хранителю, святому
покровителю. Молитвы
Богородице.

1

21.09

4

Основные молитвы из
1
утреннего и вечернего правила.

28.09

5

Чтение и разбор тропарей
двунадесятых праздников

1

5.10

6

Псалтирь - Боговдохновенная
книга.

1

12.10

7

Контрольная работа № 1

1

19.10

8

Понятие о Библии. Пятикнижее 1
Моисеево.

26.10

2 четверть – 7 часов;
9

Творение Богом мира.

1

9.11

10

Грехопедение. Каин и Авель.

1

16.11

11

Великий потоп. Ной и его
семья.

1

23.11

12

Вавилонское столпотворение.
Гибель Содома и Гоморры.

1

30.11

13

Авраам, история его рода.

1

7.12

14

Женитьба Исаака. История с
первородством.

1

14.12

15

Контрольная работа № 2

1

21.12

3 четверть –9 часов;
1617

Чтение библейского текста.
Книга Бытие

1

11.01

18

Иосиф Прекрасный. Прообраз
Христа.

1

18.01

19

Моисей – Боговидец. Исход.
Чудеса в Пустыне. Синай и
Декалог. Десять Заповедей основа общечеловеческой
морали.

1

25.01

20

Скиния - первый храм:
устройство, символика,
прообраз.

1

1.02

21

Экскурсия в храм

1

8.02

22

Иисус Навин и завоевание
земли Обетованной.

1

15.02

23

Эпоха Судей. Самсон и Давида. 1

22.02

2425

Эпоха царей. Саул, Давид,
Соломон.

1

1.03

26

Контрольная работа № 3

1

15.03

4 четверть – 9 часов;

27

Пророки: Илия, Елисей, Иона.

1

29.03

28

Пророки Иудейского царства:
1
Исайя, Иеремия, Михей, Иоиль.

5.04

29

Вавилонское пленение. Пророк
Даниил.

1

12.04

30

Пророк Иезекииль и его
пророчество о всеобщем
воскресении мертвых.

1

19.04

31

Иудеи под властью греков.
Мученики за веру. Маккавеи.

1

26.04

32

Иудеи под властью римлян.
Состояние мира перед
приходом Спасителя.

1

3.05

33

Иудеи под властью римлян.
Состояние мира перед
приходом Спасителя.
Ветхозаветные пророчества о
Христе.

1

10.05

34

Контрольная работа по теме
«Ветхозаветные пророки»

1

17.05

35

Ветхозаветные пророчества о
Христе.
Всего за год: 35 часов.

1

24.05

6 класс
№

Кол-во
часов

Тема

Дата

1 четверть – 8 часов
1

2
3

4
5
6
7
8

Понятие о Священном Писании Нового
Завета.
Явление
Ангела
Захарии.
Рождение Иоанна Предтечи.
Благовещение Пресвятой Деве Марии о
воплощении от Неё Сына Божия.
Рождество Христово. Обрезание и
Сретение Господне. Отроческие годы
Спасителя.
Обобщающее занятие по теме "Детство и
отрочество Спасителя"
Иоанн Креститель и его свидетельство о
Господе Иисусе Христе
Крещение Господне. Искушение в
пустыне.
Первые ученики. Первое чудо на браке в
Кане Галилейской.
Контрольная работа № 1

1

5.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

3.10

1

10.10

1

17.10
24.10

2 четверть – 7часов
Изгнание торгующих из храма Первый
год общественного служения Иисуса
Христа.
Беседа Господа с самарянкой. Исцеление
в Кане сына царедворца. Галилея – начало
проповеди Христа.
Второй год общественного служения
Иисуса Христа. Чтение Евангельского
текста
Нагорная проповедь

1

7.11

1

14.11

1

28.11

14

Исцеление слуги сотника. Воскрешение
сына Наинской вдовы сына Наинской
вдовы.

1

5.12

15

Притчи Царства.

1

12.12

9

10

1112
13

21.11

16

Контрольная работа № 2

1

19.12

1

9.01

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

6.02

1

13.02

1

20.02

1

27.03

1

6.03

3 четверть - 10 часов
17
18

19
20

21
22

23

24

25

26

Усекновение главы Иоанна Крестителя.
Знамения Царствия Божия.
Христос посылает двенадцать апостолов
на проповедь. Христианская миссия в
мире.
Третий год общественного служения
Иисуса Христа.
О прощении обид и притча о
немилосердном
должнике.
Иисус
Христос в Иерусалиме на празднике
кущей. Покушение фарисеев побить
камнями Иисуса Христа. Притча о добром
пастыре.
Беседа Христа с богатым юношей о
богатстве. Исцеление 10 прокаженных.
Торжественный вход Господень в
Иерусалим.
Воскрешение
Лазаря.
Страстная неделя.
Великий
Понедельник.
Проклятие
бесплодной смоковницы, поучение о силе
веры.
Великий Вторник. Ответ Господа о дани
кесарю. Беседа о наибольшей заповеди.
Беседа на горе Елеонской о Втором
пришествии и кончине мира.
Притча о десяти девах. О страшном суде.
Притча о талантах.
Контрольная работа № 3

4 четверть – 9 часов

13.03

27

Великая Среда. Совещание
первосвященников об убиении Христа.

28

Помазание Господа женой грешницей. В
доме Симона прокаженного и
предательство Иуды.

29-

Великий Четверг. Тайная Вечеря.
Предание Иисуса Христа. Чтение
евангельского текста
Великая Пятница. Чтение евангельского
текста

1

10.04

1

17.04

Явление воскресшего Христа апостолу
Фоме, апостолам на Тивериадском озере,
на горе в Галилее.
Контрольная работа №4

1

24.04

1

15.05

Вознесение
Господне.
Святого Духа на апостолов.

1

22.05

30
2132
33

34

35

Сошествие

1

27.03

3.04

Контрольно-измерительные материалы по Основам православной
веры в 5 классе
Контрольная работа № 1
1. Что такое молитва?
2. Какие бывают молитвы?
3. Как появилась молитва «Трисвятое», к кому мы обращаемся в
этой молитве?
4. Напишите начало «Господней молитвы», «Иисусовой молитвы»
и молитвы «Святому Духу».
5. Написать один из тропарей двунадесятых праздников.
6. Написать молитву Богородице Дева радуйся.
7. Почему мы молимся по молитвослову?
8. Кто автор Псалтири?

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Контрольно-измерительные материалы по Основам православной
веры в 6 классе
Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Контрольная работа вариант 1

Контрольная работа вариант 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».