Логика 9 класс

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО"
РАССМОТРЕНА
на школьном МО учителей 5-11 классов,
рук. метод. объединения Решетников А.С.
(протокол от 06.05.2020 г. № 5)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
НОЧУ Филофеевская
гимназия
13 мая 2020 г. №106

СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР Решетников А.С.
07.05.2020 г.
ПРИНЯТА
педагогическим советом НОЧУ Филофеевская гимназия
(протокол от 13.05.2020 г. № 6)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по логике
на 2022-2023 учебный год
Основное общее образование
Класс:
9
Уровень: базовый
Учитель: Пигида Екатерина Олеговна
Разработана на основе:
1. Примерной основной образовательной программы основного
общего образования
(одобрена федеральным
учебно
–
методическим объединением по общему образованию протокол
№1/15 от 08.04.2015;
2. Рабочая программа составлена на основе: Стандарта
православного компонента начального общего, основного общего,
среднего ( полного) общего образования для учебных заведений
Российской федерации
3. ООП ООО НОЧУ Филофеевская гимназия;
4. Учебник: А. Д. Гетманова «Занимательная логика для
школьников». В 2 – х ч. МГПУ, 2009. – 240 с.: ил., 2-е издание.
Учебник: А. Д. Гетманова, В.А. Стасюк, И.В. Рынкова
«Логика (для духовных учебных заведений)». – М.: КНОРУС,
2016.- 272с.

г. Новый Уренгой
2022г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА, КУРСА

Формирование логической культуры является важнейшим аспектом
духовно-нравственного

развития

личности,

совершенствования

ее

творческой сферы в процессе познания, поэтому при изучении курса
учитываются
Личностные результаты освоения курса, которыми являются:


мотивированность к учебной деятельности;



осознание

ценности

труда,

творческой

созидательной

деятельности на благо Отечества, своих близких;


воспитание патриотизма;



осознание

ценности

соработничества,

коллективного

творчества в решении общих задач;


развитие таких качеств личности, как старательность,

усердие, ответственность, помощь ближнему, терпение и сострадания;


воспитание порядочности и ответственности;



овладение умением нравственного рассуждения в ситуациях

выбора (на примере анализа дилемм и других умозаключений);


развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное в

жизни, природе и искусстве.

Метапредметные результаты обучения проявляются в:


умении ставить цели и решать поставленные задачи до

получения положительного результата;


умении отделять главное от второстепенного, видеть

приоритеты, цели и задачи;


умении формулировать проблему и находить пути ее

оптимального решения системно и комплексно;


развитии способности к системному анализу жизненных

ситуаций, исторических явлений, учебного материала;

2



умении формулировать и обосновывать свою точку зрения,

используя различные формы доказательства и опровержения;


умении выполнять познавательные и практические задачи

при анализе причинно-следственных связей, определении сущностных
характеристик предметов и явлений, в процессе их сравнения,
сопоставления и оценки;


умении работать с информацией: поиск и извлечение

нужной информации и др.


умение использовать логические знания в других областях

знаний.
Предметные результаты освоения курса выражаются в:


знании форм познания: чувственной (ощущение, восприятие

и представление) и абстрактного мышления;


понимании связи логики и языка;



знании основных законов правильного мышления;



умении

мыслительными

работать

операциями,

с
как

понятиями,
анализ,

овладение
синтез,

такими

обобщение,

классификация, абстрагирование;


умении находить отношения между понятиями (с помощью

кругов Эйлера);


умении находить в учебных и художественных текстах

понятия и суждения; делать логический анализ текстов;


овладении простыми суждениями (суждения свойства,

суждения существования и суждения с отношениями) и сложными
суждениями

(образованными

с

помощью

логических

связок:

конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания);


овладении

дедуктивными

умозаключениями

(непосредственными и опосредованными);

3



умении записывать структуру сложных суждений и ряда

дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики (на
языке исчисления высказываний);


овладении индуктивными умозаключениями и методами

установления причинных связей;


овладении видами аналогий: аналогией свойств и аналогией

отношений, методами моделирования по аналогии;


овладении дилеммами и их использованием в ситуациях

сложного выбора («из двух зол наименьшего»);


знании способов доказательства и опровержения;



овладении навыками ведения диалога; умении видеть

ошибки в рассуждении и споре, опровергать ложные тезисы и
аргументы;


умении выявлять логические ошибки, встречающиеся в

различных видах умозаключений, в доказательстве и опровержении;


умении решать логические задачи по теоретическому

материалу.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предмет и значение логики. Формы

чувственного познания

(ощущение, восприятие, представление). Формы абстрактного мышления
(понятие, суждение, умозаключение).
Как возникла и развивалась логика. Роль логики в повышении
культуры мышления. Знание логики – рациональная основа процесса
обучения.
Искусство доказательства и опровержения.
Структура и виды доказательств. Доказательство и убеждение.
Структура доказательства: тезис, аргументы,

демонстрация. Роль

доказательства в школьном обучении.
Прямое и косвенное доказательство.
4

Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к
аргументам, к форме доказательства.
Логические ошибки относительно доказываемого тезиса, ошибки в
аргументах доказательства и в форме доказательства.
Опровержение. Структура опровержения. Опровержение тезиса
(прямое и косвенное); критика аргументов; выявление несостоятельности
демонстрации.

9 класс
№
п/п
1.
2.

Наименование
разделов и тем

Искусство
доказательства
Опровержение и его
способы
Всего

Всего
часов
16
18
34

Основные виды деятельности
учащихся
Различать формы познания.
Характеризовать формы
чувственного и рационального
познания. Объяснять смысл
понятия «логика».
Различать в структуре
доказательства тезис, аргументы и
демонстрацию.Выдвигать тезис,
аргументировать его, делать
вывод.
Различать и характеризовать
прямое и косвенное
доказательства, приводить
примеры.
Решать задачи, подготовка
презентаций, устный ответ на
поставленный вопрос; устное
сообщение по избранной теме;

Формы
контроля
Тест
Тест

Тест по теме «Искусство доказательства»
Тест по теме «Опровержение и его способы»
Контрольная работа

5

Календарно – тематическое планирование по логике 9 класс
2022 - 2023 учебный год
№
№ в Сроки
Наименование разделов и тем
Примечание
п/п теме
I четверть ( 9 часов)
1

1

01.09

2
3
4
5
6
7
8
9

2
3
4
5
6
7
8
9

08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10

Искусство доказательства (10 часов)
Решение задач (5 часов)
Структура доказательства
Решение задач
Прямое доказательство
Прямое доказательство
Решение задач
Косвенное доказательство «от противного»
Косвенное доказательство «от противного»
Решение задач.
Разделительное косвенное доказательство
(методом исключения)

IIчетверть ( 7 часов)
10

10

10.11

11
12

11
12

17.11
24.11

13

13

01.12

14

14

08.12

15
16

15
16

15.12
22.12

Разделительное косвенное доказательство
(методом исключения)
Решение задач
Правила доказательства. Логические правила и
ошибки, относящиеся к тезису
Правила доказательства. Логические правила и
ошибки, относящиеся к аргументам
Правила доказательства. Логические правила и
ошибки, относящиеся к демонстрации
Тест

Решение задач

III четверть ( 9часов)
Опровержение и его способы
17
18
19
20
21
22 – 23
24
25

1
2
3
4
5
6
7
8

12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
02.03
09.03

(10 часов)
Решение задач (5 часов)
Понятие опровержения
Опровержение тезиса (прямое)
Опровержение тезиса (прямое)
Опровержение тезиса (косвенное)
Решение задач
Критика аргументов
Решение задач
Тест
6

26

9

16.03

Решение задач

IV четверть ( 8часов)
27
28

10
11

30.03
06.04

29

12

13.04

30
31

13
14

20.04
27.04

32
33
34

15
16
17

04.05
11.05
18.05

Выявление несостоятельности демонстрации
Правила опровержения. Логические правила и
ошибки, относящиеся к тезису
Правила опровержения. Логические правила и
ошибки, относящиеся к тезису
Решение задач.
Правила опровержения. Логические правила и
ошибки, относящиеся к демонстрации
Тест
Решение задач. Правила опровержения
Решение задач. Правила опровержения

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».