Окружающий мир ФГОС-2021

Аннотация
к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» 1-4 классы
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
Изучение предмета примерной основной общеобразовательной программы
начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова по
окружающему миру «Окружающий мир» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков
экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной
среде
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского
общества.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в
природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных,
географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина
действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов
человеческой деятельности, стран и народов.
Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным
многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие,
без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и
духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в предмете
реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой
природой и
живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности,
рассматривается
значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется
положительное и
отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение
для осознания
детьми единства природы и общества, целостности самого общества,
теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений
из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые
присутствуют в программе каждого класса.
В основе методики преподавания предмета «Окружающий мир» лежит
проблемно-поисковый
подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение
различных
способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и

формы
обучения с применением системы средств, составляющих единую
информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения
явлений природы и общественной жизни,
выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера,
различные
творческие задания.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс
«Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного
времени составляет 270 часов:1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4
класс – 68 часов
Срок реализации программы: 4 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».