Портфолио ученика

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО"
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
НОЧУ Филофеевская гимназия
Протокол № 4 от 29.12.2020 г.
Протокол заседания совета родительской
общественности от 29.12.2020 г.№ 2
Протокол заседания совета обучающихся
от 29.12.2020 г. № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
НОЧУ Филофеевская гимназия
от 29.12.2020 г. № 49

Положение о портфолио
обучающегося НОЧУ Филофеевской гимназии
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет цели и задачи создания портфолио учащегося,
требования к структуре и содержанию Портфолио, рассматривается на заседании
Педагогического совета, утверждается директором НОЧУ Филофеевская гимназия.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.11,12,28,30,34,43,44),
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего
образования», Уставом гимназии, «Положением о внеурочной деятельности».
Портфолио ученика:
- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки
достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества
образования;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий учащихся.
Портфолио служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной
деятельности, для подготовки представления личности обучающегося при переходе на
основного общего, среднего общего образования.
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника в период его обучения на уровнях начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разнообразных
видах деятельности (учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной и
др.)
Работа с портфолио ведется с учетом возрастных особенностей учащихся.
НОЧУ Филофеевская гимназия самостоятельно определяет сроки начала работы с
портфолио учащихся.
II.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОРТФОЛИО
- Отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
- Активация познавательной,
творческой деятельности учащихся,
повышение
образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
- Индивидуализация образования.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
- Создание ситуации успеха для каждого учащегося, формирование адекватной
самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- формирование универсальных учебных действий учащихся;
- укрепление взаимодействия семьи и школы путем активного вовлечения учащихся и их
родителей (законных представителей) в оценочную деятельность на основе проблемного
анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой
деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности учащегося;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я
реальный», «я идеальный»);
-формирование
жизненных
идеалов,
стимулирование
стремления
к
самосовершенствованию;
- способствование успешной социализации учащегося.
IV. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
В основу структуры портфолио положены основные компетентности, которые должны
быть сформированы в начальной школе:
- овладение учащимся общеучебными умениями и навыками, способами познавательной
деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебногопредмета;
- воспитание у учащегося интереса к школе и учению, развитие учебно- познавательной
мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и
оценивать учебную деятельность;
- формирование умений учебного сотрудничества у учащегося, воспитания желания
принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения,
проблемы;
- формирование у учащегося коммуникативной речевой и языковой компетентности.
V.

РАЗДЕЛЫ ПОРТФОЛИО

Титульный лист: фамилия, имя, отчество, год рождения учащегося; учебное заведение,
класс; период, закоторый представлены документы и материалы, фото учащегося.

Содержание
Для учащихся 1-4 классов:
РАЗДЕЛ «МОЯ СЕМЬЯ». В этот раздел учащийся помещает фотографии членов семьи,
рисунки. Каждое изображение может дополняться рассказом.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЕБА». В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному
школьному предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными интересными
проектами, отзывами о прочитанных книгах, творческими работами, итогами учебной
деятельности за четверти и год.

РАЗДЕЛ «МОЕ ТВОРЧЕСТВО». В этом разделе представляется информация о
мероприятиях, которые проводятся вне рамок учебной деятельности: название, когда, где
и кем проводилось. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и
кратких сообщений на тему, творческих работ: рисунков, сказок, стихов. Если выполнена
объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям (законным
представителям) необходимо предоставить полную свободу учащемуся при наполнении
этого раздела. Если творческая работа учащегося опубликована в СМИ или Интернете –

можно поместить скрин-шот интернет-страницы, скан-копию публикации.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ». Здесь размещаются результаты конкурсов, проектов,
олимпиад, в которых учащийся принимал участие (дипломы, грамоты, сертификаты,
благодарственные письма), а также Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу.
Рекомендуется выбрать расположение не в порядке значимости, а в хронологическом
порядке.
Отмечается также участие ребенка в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Для учащихся 5 - 11 классов:
«Социально-личностное развитие ученика»: характеристика ученика, автобиографию,
резюме общие сведения об образовании, самоанализ собственных планов и интересов.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и
анализирует достижения.
«Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных
предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и
листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам,
индивидуальный план предпрофильной подготовки.
«Моё творчество»: творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная
работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в
выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом
мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это
сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти
эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку
тематической странички.
«Физическое развитие ребенка»: фиксирование достигнутых результатов в спорте,
участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.
«Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в социальных акциях, конкурсах,
проектах.
В портфолио могут включаться иные материалы и документы, характеризующие
ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих
материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление как в целом, так и по отдельным аспектам, об основных достижениях конкретного
ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения.
VI.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО
Работа с портфолио учащегося проводится с помощью взрослых: педагогов, родителей
(законных представителей) учащегося, классных руководителей. Материал для
оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями (законными
представителями). Отдельные элементы портфолио переходят вместе с учеником из года в
год.
Период составления портфолио – начального общего образования – 1-4 классы, основного
общего образования –5-9 классы, среднего общего образования 10-11 классы.
Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПРИ ВЕДЕНИИ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
VII.

Классный руководитель
- несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое
заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с
его содержанием;
- оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу
по
формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
- осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами
дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
- осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
- обеспечивает
обучающихся и
родителей
необходимыми
формами,
бланками.
Все педагогические работники, участвующие в образовательном процессе ребёнка
обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.
Учителя-предметники
- проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов
портфолио;
- организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или
образовательной области.
Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка;
Заместители директора осуществляют общее
руководство деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы
учреждения, осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии Портфолио в образовательном учреждении.
VIII. ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПОРТФОЛИО
Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с учащимися и их
родителями (законными представителями). Это могут быть:
- презентации в конце четверти, года (они могут проходить наклассном часе,
родительском собрании);
- выставки портфолио (по желанию учащихся).
Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не чаще 1 раза в
полугодие.
По итогам смотра и(или) конкурса портфолио учащиеся могут быть награждены грамотой,
родители (законные представители) учащегося – благодарственными письмами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».