НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ, МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО" ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета НОЧУ Филофеевская гимназия Протокол № 1 от 30.08.2019 г. Протокол заседания совета родительской общественности от 31.08.2019 г. № 1 Протокол заседания совета обучающихся от 31.08.2019 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом директора НОЧУ Филофеевская гимназия от 31.08. 2019 г. № 118 ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков обучающихся НОЧУ Филофеевской гимназии 1. Общие положения 1.1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки. 1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в НОЧУ Филофеевской гимназии в 2-11 классах (во втором классе со 2 полугодия) с целью стимулирования и активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году. 1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и 2). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы. 2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения. 2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства "таблица стоимости" должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 2.5. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 2.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки. 2.7. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале. Выставления четвертных (полугодовых и годовых) отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение №3). 2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. 2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися. 3. Срок действия Положения 3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. Приложение1 1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. 1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки: (Сумма произведений оценок на их веса) Средневзвешенное =__________________________________________ (Сумма веса этих оценок) 1.3. Особенности подсчета: 1. "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам". 2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. 3. На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены цветом). • Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти было: 2 контрольных работы - вес 40, 3 самостоятельных работы - вес - 30, 1 практическая работа - вес – 20 3 проверки тетрадей – вес 10 Ученик получил: 1. за первую контрольную – «3», 2. вторую контрольную – «н», пропустил, 3. 1 самостоятельная работа –«2», 4. 2 самостоятельная работа - «4», 5. 3 самостоятельная работа «н», проболел. 6. За проверку тетрадей - две оценки «5» и одна «4». 7. Практическая работа – «4». Если выписать оценки в ряд, получим: «3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4". Однако, если использовать веса отметок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660 баллов. Здесь: первое слагаемое 3*40 - первая контрольная, второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*20 - практическая работа. Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220. Здесь: 2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки с весом 30; 20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3 отметки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости. Приложение 2 Оценивание видов учебной деятельности 10 баллов: урок-игра урок-экскурсия ответ на уроке домашнее задание практическая работа словарный диктант проверочная работа работа в контурных картах устный счёт ведение тетради практическое упражнение. 20 баллов (все виды самостоятельных работ): самостоятельная работа диктант тематическая работа изложение лабораторная работа тестирование сочинение эссе термины чтение наизусть домашняя контрольная работа индивидуальная карточка реферат дистанционное обучение. 30 баллов (все виды контрольных работ): контрольная работа проект зачет аудирование диктант с грамматическим заданием творческое задание 40 баллов (все виды срезовых и мониторинговых работ) диагностические контрольные работы Приложение 3 Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок • Схема выставления четвертных (полугодовых и годовых)_ отметок в электронном журнале: Баллы 2,5-3,49 Оценка «3» 3,5-4,49 «4» 4,5-5 «5»