Положение о средневзвешенной оценке

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО"
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
НОЧУ Филофеевская гимназия
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Протокол заседания совета родительской
общественности от 31.08.2019 г. № 1
Протокол заседания совета обучающихся
от 31.08.2019 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
НОЧУ Филофеевская гимназия
от 31.08. 2019 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
обучающихся НОЧУ Филофеевской гимназии
1. Общие положения
1.1.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях
(полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.2.
Средневзвешенная система оценки вводится в НОЧУ Филофеевской гимназии в 2-11
классах (во втором классе со 2 полугодия) с целью стимулирования и активизации текущей
учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков,
обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.3.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников,
глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной
деятельности обучающихся в учебном году.
1.4.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а)
стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
б)
повышать качество изучения и усвоения материала;
в)
мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
г)
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и 2).
2.2.
Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в
соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через
АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3.
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими
объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют
неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.
2.4.
Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее
открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно
получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства
"таблица стоимости" должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время
ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета или
письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы,

ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество
усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам.
2.6.
Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация
школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов
труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной
работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с
руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
2.7. При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться
правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в
электронном журнале. Выставления четвертных (полугодовых и годовых) отметок в
электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку
(Приложение №3).
2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения
каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать»
данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую
работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку
учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия
учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут
появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и
положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо «неудовлетворительной»
отметки, что означает усвоение темы учащимися.
3. Срок действия Положения
3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.

Приложение1
1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что соответствующий столбец
классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их веса)
Средневзвешенное =__________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
1.3. Особенности подсчета:
1. "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. "точки" в
журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как
минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к
"двойкам".
2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки.
3. На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в журнале (в
дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены цветом).
•
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было:
2 контрольных работы - вес 40,
3 самостоятельных работы - вес - 30,
1 практическая работа - вес – 20
3 проверки тетрадей – вес 10
Ученик получил:
1. за первую контрольную – «3»,
2. вторую контрольную – «н», пропустил,
3. 1 самостоятельная работа –«2»,
4. 2 самостоятельная работа - «4»,
5. 3 самостоятельная работа «н», проболел.
6. За проверку тетрадей - две оценки «5» и одна «4».
7. Практическая работа – «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4».
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".
Однако, если использовать веса отметок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660
баллов.
Здесь:
первое слагаемое 3*40 - первая контрольная,
второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с
весом 30 - это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки
тетрадей, последнее слагаемое 4*20 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только
полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220.
Здесь:
2*40 - получено 2 отметки с весом 40; 3*30 - получено 3 отметки с весом 30;
20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 - получено 3 отметки с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0. Очевидно,
средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости.

Приложение 2
Оценивание видов учебной деятельности
10 баллов:
 урок-игра
 урок-экскурсия
 ответ на уроке
 домашнее задание
 практическая работа
 словарный диктант
 проверочная работа
 работа в контурных картах
 устный счёт
 ведение тетради
 практическое упражнение.

20 баллов (все виды самостоятельных работ):
 самостоятельная работа
 диктант
 тематическая работа
 изложение
 лабораторная работа
 тестирование
 сочинение
 эссе
 термины
 чтение наизусть
 домашняя контрольная работа
 индивидуальная карточка
 реферат
 дистанционное обучение.
30 баллов (все виды контрольных работ):
 контрольная работа
 проект
 зачет
 аудирование
 диктант с грамматическим заданием
 творческое задание
40 баллов (все виды срезовых и мониторинговых работ)
 диагностические контрольные работы

Приложение 3
Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок
• Схема выставления четвертных (полугодовых и годовых)_ отметок
в электронном журнале:
Баллы
2,5-3,49

Оценка
«3»

3,5-4,49

«4»

4,5-5

«5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».