НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ, МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО" ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета НОЧУ Филофеевская гимназия Протокол № 4 от 29.12.2020 г. Протокол заседания совета родительской общественности от 29.12.2020 г. № 2 Протокол заседания совета обучающихся от 29.12.2020 г. № 2 УТВЕРЖДЕНО приказом директора НОЧУ Филофеевская гимназия от 29.12.2020 г. № 49 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы с одаренными детьми I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом НОЧУ Филофеевская гимназия с целью создания условий для выполнения научно-исследовательской и проектной работы, подготовки к участию в институциональном, муниципальном, региональном и всероссийском этапах Всероссийской олимпиады школьников (далее ВсОШ). 1.2. Настоящее положение регламентирует работу с одаренными детьми в НОЧУ Филофеевская гимназия. Одаренный ребенок в рамках настоящего Положения — это ребенок, который выделяется выдающимися достижениями в учебной деятельности и (или) имеет повышенную мотивацию к исследовательской и проектной деятельности. 1.3. Положение о работе с одаренными детьми принимается Педагогическим советом и утверждается и вводится в действие приказом директора НОЧУ Филофеевской гимназии. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в том же порядке. 1.4. Главная задача индивидуальных и/или групповых занятий с одаренными детьми —создание условий для выполнения научноисследовательской и проектной работы, подготовки к участию в институциональном, муниципальном, региональном и всероссийском этапах ВсОШ. II. Организация занятий с одарёнными детьми 2.1. Часы, отводимые на проведение индивидуальных и/или групповых занятий с одаренными детьми, входят в педагогическую нагрузку учителя. 2.2. Распределение часов носит заявительный характер с учетом результативности участия обучающихся в научно-исследовательских конференциях, в институциональном, муниципальном, региональном и всероссийском этапах ВсОШ. 2.3. Учитель, осуществляющий работу с одаренными детьми: - составляет рабочую программу по полугодиям, которая принимается на заседании предметного МО и утверждается приказом директора; - составляет списки одаренных обучающихся и график проведения занятий; - ведет учет посещаемости занятий без выставления отметок. 2.4. Предусмотренные занятия могут быть организованы в группе обучающихся как из одного класса, так и в смешанных группах, состоящих из одаренных обучающихся разных классов одной параллели. Максимальное количество — до 12 человек. 2.5. Занятия по работе с одаренными детьми могут быть реализованы как в учебное, так и в каникулярное время. Во избежание перегрузки обучающихся классным руководителем должен быть организован контроль и учет индивидуальной занятости гимназистов. 2.6. В конце полугодия учитель отчитывается о проделанной за указанный период работе по плану, о его выполнении, об успехах и достижениях обучающихся на заседании предметного МО. 2.7. В течение учебного года выполнение плана работы с одаренными детьми контролируется и анализируется заместителем директора, курирующим данное направление.