Положение о методическом объединении

1.1. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по

учебно-воспитательной работе согласно приказу директора НОЧУ
Филофеевская гимназия.
1.2. По вопросам внутреннего распорядка МО руководствуются
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, Уставом Гимназии, Правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2. Цели, задачи и основные функции методического объединения

2.1. МО создается в целях совершенствования методического и
профессионального мастерства, организации взаимопомощи,
объединения творческой инициативы педагогов гимназии.
Деятельность МО направлена на повышение профессионального
мастерства педагогов, обогащению их профессионального опыта, на
координацию деятельности педагогов по совместному решению
актуальных
профессиональных проблем, взаимодействию
образовательных учреждений по распространению и освоению
эффективных педагогических практик.
2.2. Деятельность МО направлена на выполнение следующих
задач:
Информационная деятельность:
— изучение нормативных и методических документов в
сфере образования;
— изучение новейших достижений отечественной и
зарубежной
психологической
и
педагогической
науки,
современных технологий;
— ознакомление с новинками литературы по педагогике и
психологии, методическими и авторскими разработками и
программами;
— ознакомление с планами образовательных учреждений,
организующих курсы повышения квалификации на бюджетной
основе.
Организационно-педагогическая деятельность:
— координация деятельности членов МО;
— диагностика затруднений педагогических работников, и
выбор форм повышения квалификации на основе анализа
потребностей;
— повышение уровня общедидактической и методической
подготовленности педагогов к организации и проведению
образовательной деятельности;
— организация повышения квалификации педагогов;

— организация деятельности с начинающими педагогами:
оказание помощи в организации педагогического процесса, в
оформлении и ведении документации;
— выработка общих подходов в педагогической
деятельности: отбор содержания, выбор оптимальных методов,
средств, форм;
— отбор содержания и составления рабочих программ по
предметам с учетом вариативности;
— совершенствование методики проведения различных
видов занятий и их учебно-методического и материальнотехнического обеспечения;
— утверждение индивидуальных планов работы по
предмету, анализ авторских программ, методик;
— взаимопосещение уроков по определенной тематике с
последующим
самоанализом
и
анализом
достигнутых
результатов;
— организация открытых уроков по определенной теме с
целью ознакомления с методическими разработками сложных
тем предмета;
—
изучение
и
распространение
инновационного
педагогического опыта;
— выработка единых требований к оценке результатов
освоения программы на основе образовательных стандартов;
— осуществление наставничества в МО;
— ознакомление с методическими разработками по
предмету, анализ методов преподавания предмета;
— организация и проведение предметных недель, первого
этапа предметных олимпиад, конкурсов;
— организация внеклассной работы по предмету с
обучающимися;
—
совершенствование
содержания
образования,
рецензирование методик, технологий и др.;
— работа с обучающимися по соблюдению ими норм и правил
техники безопасности в процессе обучения; разработка
соответствующих инструкций;
— выработка единых требований к оценке результатов
освоения
программы
на
основе
государственных
образовательных стандартов по предмету;
—
проведение
отчетов
о
профессиональном
самообразовании педагогов, работе на курсах повышения
квалификации.

— работа по приведению средств обучения по предмету в
соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к
оснащению урока.
Технологическая деятельность:
— создание условий, обеспечивающих активное участие
членов МО в организации и реализации образовательного процесса
гимназии;
— организация деятельности по выявлению, обобщению и
распространению передового актуального опыта работы педагогов
гимназии;
— обеспечение готовности педагогов для участия в
различных методических мероприятиях, проводимых на уровне
гимназии, округа, города (в соответствии с планами работы
соответствующих учреждений);
— оказание методической помощи при подготовке учебнометодических,
учебно-дидактических
материалов,
при
составлении рабочих программ (или разработке авторских
программ).
Экспертно-диагностическая деятельность:
— участие в процессе подготовки к аттестации членов МО;
— участие в экспертизе и рецензировании рабочих
программ, методических разработок, представленных членами
МО;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и
контроля исследовательской и проектной работы обучающихся;
— осуществление диагностики развития УУД обучающихся,
качества знаний по предмету в системе внутригимназического
контроля.
Экспериментально-инновационная деятельность:
— участие в проведении педагогических экспериментов по
внедрению новых программ, УМК и технологий обучения;
— разработка и апробация новых форм, средств и методов
обучения и воспитания;
— участие в работе экспериментальных площадок гимназии,
муниципалитета, округа;
— обобщение и внедрение положительного опыта проведения
инновационной и экспериментальной деятельности учителямипредметниками.
2.3. Основные функции МО:
— планирование и анализ деятельности;
—
осуществление
методического
сопровождения
образовательного процесса;

— контроль, оценка, коррекция и регулирование деятельности
самого МО и его постоянных членов;
— разработка рекомендаций, положений о содержании,
методах и формах организации воспитательно-образовательной
деятельности; повышении эффективности организации учебновоспитательной работы;
— разработка основных направлений и форм активизации
познавательной,
научно-исследовательской
деятельности
учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные
недели, аукционы знаний и др.).
3. Организация работы методического объединения
3.1. Возглавляет работу МО руководитель, назначаемый
директором гимназии из числа наиболее опытных педагогов по
согласованию с членами МО.
3.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем МО и
утверждается директором гимназии.
3.3. Заседания МО проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания
руководитель МО обязан поставить в известность заместителя
директора по учебно-методической работе (или заместителя
директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из
обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения,
которые фиксируются протоколом.
3.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на
заседании МО более половины его членов, присутствующих на
заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
руководителя МО.
3.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или
интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их
руководителей (учителей).
3.6. Руководителю МО за выполнение должностных обязанностей
может быть установлена доплата в соответствии с положением о
доплатах, надбавках и премировании.
3.7. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором
гимназии, его заместителями по учебно-методической и учебновоспитательной работе в соответствии с планом методической
работы и внутригимназического контроля, утверждаемыми
директором гимназии.
3.8. Основные формы работы в МО
— заседания методических объединений по вопросам
методики обучения и воспитания обучающихся;

— круглые столы, оперативные совещания и семинары по
учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
— открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
— лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам
обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
— изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
требований нормативных документов, актуального педагогического
опыта;
— проведение предметных и методических недель;
— взаимопосещение уроков с последующим анализом проблем
и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и
воспитания;
— организационно-деятельностные игры;
— наставничество;
— взаимодействие с методическими объединениями других
образовательных организаций.
4. Делопроизводство методического объединения

4.1. МО ведет протоколы своих заседаний в соответствии с
порядком ведения делопроизводства в НОЧУ Филофеевская
гимназия.
4.2. План работы, протоколы заседаний МО, отчет о проделанной
работе хранятся у руководителя МО.
4.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на
руководителя МО.
4.4. Деятельность МО осуществляется на основе следующего
перечня документов:
— приказ о назначении на должность руководителя МО;
— положение о МО;
— функциональные обязанности учителей МО;
— анализ работы за прошедший год;
— тема методической работы, ее цель, приоритетные
направления и задачи на новый учебный год;
— план работы МО на текущий учебный год;
— банк данных об учителях МО: количественный и
качественный состав (возраст, образование, специальность,
преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, КПК, номер телефона);
— сведения о темах самообразования учителей МО;
— график повышения квалификации учителей МО на текущий
год;

— план проведения методической недели (если МО проводит
самостоятельно);
— план работы с молодыми и вновь прибывшими
специалистами в МО;
— план проведения предметной недели;
— протоколы заседаний МО;
5. Права методического объединения и его членов

5.1. Направлять обращения (в том числе по вопросам
нормативно-правового обеспечения деятельности, улучшения
организации учебного
процесса)
к администрации
и
коллегиальным органам управления гимназии и получать
информацию по результатам рассмотрения обращений.
5.2. Готовить предложения по организации и содержанию
аттестации педагогических работников, а также рекомендовать
учителей для повышения квалификационного разряда.
5.3. МО имеет право вносить предложения администрации
гимназии по распределению учебной нагрузки по предмету при
тарификации, оплате труда педагогических работников за
заведование учебными кабинетами.
5.4. Рекомендовать: к публикации разработки МО; повышение
квалификации;
представителей
МО
для
участия
в
профессиональных конкурсах; к поощрению членов МО и
выдвигать их кандидатуры для награждения.
5.5. Рекомендовать учителям различные формы повышения
квалификации.
6. Обязанности методического объединения и его членов

6.1. Обязанности руководителя МО:
— текущее и перспективное планирование работы МО:
составление плана работы МО на учебный год;
— проведение заседаний МО и их протоколирование;
— организация работы с начинающими педагогами:
наставничество, разработка плана проведения открытых
занятий, посещение занятий (количество занятий должно быть
целесообразным и определяется совместно с педагогами);
организация работы с педагогами, имеющими авторские
разработки, программы, с целью трансляции их мастерства в
гимназии;
— составление отчета (в форме анализа) о работе МО за
учебный год;

— распределение функциональных обязанностей между
членами МО;
— участие в реализации плана ВГК в соответствии с планом
гимназии;
— распространение положительного опыта, накопленного в
методическом объединении.
6.2. Обязанности членов МО.
Каждый педагогический работник, обеспечивающий
образовательный процесс должен быть членом одного из МО. Он
обязан:
— посещать заседания МО;
— принимать к действию все решения, принятые в ходе работ
МО;
— участвовать в мероприятиях, проводимых МО;
— иметь тему профессионального самообразования;
— владеть основами самоанализа профессиональной
деятельности.
7. Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль
за
деятельностью
МО
осуществляется
директором гимназии, его заместителем по учебно-методической
работе в соответствии с планами методической работы гимназии
и ВГК, утверждаемыми директором гимназии.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».