Положение о классном руководстве

законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными
правовыми актами Гимназии, трудовым договором.
1.5. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном
контакте с администрацией и органами государственно-общественного
управления НОЧУ Филофеевская гимназия, органами школьного и
классного ученического самоуправления, родителями (законными
представителями
обучающихся),
классным
и
общешкольным
родительскими советами, социальным педагогом, педагогом-психологом`
педагогами дополнительного образования, педагогами, организующими и
осуществляющими
внеурочную
деятельность,
представителями
общественности, заинтересованными в воспитании и социализации
обучающихся.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Деятельность классного руководителя — целенаправленный,
системный. планируемый процесс, строящийся на основе Устава НОЧУ
Филофеевская гимназия, иных локальных актов, анализа предыдущей
деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на
основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом
актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации
в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
2.2. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
саморазвития и самореализации обучающегося социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
2.3. Задачи деятельности классного руководителя:
- защита прав и интересов обучающихся;
- обеспечение условий для нравственного и психологического здоровья
обучающихся класса, формирование у них здорового образа жизни;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для
развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения
неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- организация социально значимой, творческой деятельности
обучающихся;
- формирование и развитие коллектива класса, поддержка детских

объединений, ученического самоуправления;
- организация системы гуманистических отношений между
обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- организация системной работы с обучающимися класса по
достижению ими личностных и метапредметных результатов, становления
личностных характеристик выпускника, в том числе координация усилий
всех социальных партнеров классного коллектива, педагогических
работников, обеспечивающих психолого-педагогическое, социальнопсихологическое и медико-социальное сопровождение;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка
с целью обеспечения задач воспитания и социализации;
- изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся и
запросов родителей (законных представителей) по содержанию части
учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а
также плана внеурочной деятельности;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление
и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3. Функции классного руководителя
Основными функциями классного руководителя являются:
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:
-изучении индивидуальных особенностей обучающихся,
образовательных потребностей и интересов обучающихся, становления
личностных характеристик выпускника;
- выявлении динамики личностных характеристик выпускника (портрета
выпускника), достижения им личностных планируемых результатов;
- выявлении специфики и определении динамики развития классного
коллектива;
- изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания
каждого ребенка;
- изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на
обучающихся класса;

- прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития
обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
-прогнозировании результатов воспитательной деятельности;
- построении модели воспитания в классе, соответствующей
воспитательной системе школы в целом;
- предвидении последствий складывающихся в классном коллективе
отношений.
3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:
- координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего
класса в целом;
- координации формирования классного коллектива, организации и
стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в
классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в
планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация
деятельности органов ученического самоуправления, реализации проектной
деятельности;
- организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками,
педагогами и психологами, педагогами дополнительного образования,
педагогами
внеурочной
деятельности,
педагогами-организаторами,
социальными педагогами, библиотекарем, медицинским работником
школы‚ семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и
всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов
обучающихся и достижения личностных и метапредметных планируемых
результатов;
-содействии обучающимся в выборе и участии во внеурочной
деятельности , в том числе дополнительном образовании посредством
включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки,
секции, клубы) как на базе общеобразовательной организации. так и в
учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта;
- участии в работе педагогического совета,методического объединения
классных
руководителей,
административных
совещаниях,
профилактическом совете школы, психолого-медико-педагогической
комиссии и др. форм;
- координации выбора форм и методов организации индивидуальной и
групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в

общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время:
- организации работы по повышению педагогической и психологической
культуры родителей через проведение тематических родительских
собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в
воспитательном процессе в образовательном учреждении;
- изучении образовательных потребностей и интересов обучающихся и
запросов родителей (законных представителей) по содержанию части
учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а
также плана внеурочной деятельности;
- заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя
информацию медицинских работников образовательного учреждения и
родителей, здоровьесберегающие технологии;
- ведении документации классного руководителя и классного
электронного журнала.
3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:
- развитии и регулировании межличностных отношений между
обучающимися, между обучающимися и взрослыми;
- оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
- содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждою отдельного ребенка;
- оказании помощи обучающимся в установлении отношений с
окружающими детьми, социумом;
-информировании обучающихся о действующих детских и молодежных
общественных организациях и объединениях,
3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:
- контроле за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроле за самочувствием обучающихся.
4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:
4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников (развития личностных
планируемых результатов).
4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать
обучающихся в систематическую деятельность классного и гимназического
коллективов; обеспечивать участие во внеурочной деятельности, с учетом
индивидуальных особенностей личности обучающихся, условий их
жизнедеятельности в семье и образовательной организации.
4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в
развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую
педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и
опасных случаях информировать об этом администрацию Гимназии
4.4. оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных
проблем и ситуаций.
4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту
обучающихся.
4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе
педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других
сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.
4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей)
обучающихся об их успехах или неудачах.
4.9. Контролировать посещение учебных и внеурочных занятий
обучающимися своего класса.
4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в
классе с целью оказания им своевременной помощи в учебе.
4.11. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные
мероприятия с классом.
4.12. Вести документацию по классу.
4.13. При работе классных руководителей с персональными данными не
допускается использование персональных данных в целях, противоречащих

интересам детей и Уставу Гимназии.
4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии,
современных воспитательных и социальных технологий. Использовать
современные образовательные технологии в организации воспитательного
процесса с классным ученическим коллективом, в том числе
информационно-коммуникационные технологии.
4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и
собственной работе по требованию администрации Гимназии.
4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать
сохранность жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий
различного уровня и направленности.
5. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом
здоровье обучающихся своего класса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».