законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Гимназии, трудовым договором. 1.5. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией и органами государственно-общественного управления НОЧУ Филофеевская гимназия, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), классным и общешкольным родительскими советами, социальным педагогом, педагогом-психологом` педагогами дополнительного образования, педагогами, организующими и осуществляющими внеурочную деятельность, представителями общественности, заинтересованными в воспитании и социализации обучающихся. 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя 2.1. Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный. планируемый процесс, строящийся на основе Устава НОЧУ Филофеевская гимназия, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. 2.2. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 2.3. Задачи деятельности классного руководителя: - защита прав и интересов обучающихся; - обеспечение условий для нравственного и психологического здоровья обучающихся класса, формирование у них здорового образа жизни; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся; - формирование и развитие коллектива класса, поддержка детских объединений, ученического самоуправления; - организация системы гуманистических отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - организация системной работы с обучающимися класса по достижению ими личностных и метапредметных результатов, становления личностных характеристик выпускника, в том числе координация усилий всех социальных партнеров классного коллектива, педагогических работников, обеспечивающих психолого-педагогическое, социальнопсихологическое и медико-социальное сопровождение; - взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка с целью обеспечения задач воспитания и социализации; - изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Функции классного руководителя Основными функциями классного руководителя являются: 3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в: -изучении индивидуальных особенностей обучающихся, образовательных потребностей и интересов обучающихся, становления личностных характеристик выпускника; - выявлении динамики личностных характеристик выпускника (портрета выпускника), достижения им личностных планируемых результатов; - выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива; - изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка; - изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса; - прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива; -прогнозировании результатов воспитательной деятельности; - построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом; - предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в: - координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом; - координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления, реализации проектной деятельности; - организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогами и психологами, педагогами дополнительного образования, педагогами внеурочной деятельности, педагогами-организаторами, социальными педагогами, библиотекарем, медицинским работником школы‚ семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся и достижения личностных и метапредметных планируемых результатов; -содействии обучающимся в выборе и участии во внеурочной деятельности , в том числе дополнительном образовании посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы) как на базе общеобразовательной организации. так и в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта; - участии в работе педагогического совета,методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, профилактическом совете школы, психолого-медико-педагогической комиссии и др. форм; - координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время: - организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении; - изучении образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности; - заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии; - ведении документации классного руководителя и классного электронного журнала. 3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в: - развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми; - оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу; - содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждою отдельного ребенка; - оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом; -информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях, 3.4. Контрольная функция, выражающаяся в: - контроле за успеваемостью каждого обучающегося; - контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися; - контроле за самочувствием обучающихся. 4. Обязанности классного руководителя Классный руководитель обязан: 4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников (развития личностных планируемых результатов). 4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и гимназического коллективов; обеспечивать участие во внеурочной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся, условий их жизнедеятельности в семье и образовательной организации. 4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Гимназии 4.4. оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся. 4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.) 4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни. 4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. 4.9. Контролировать посещение учебных и внеурочных занятий обучающимися своего класса. 4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью оказания им своевременной помощи в учебе. 4.11. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные мероприятия с классом. 4.12. Вести документацию по классу. 4.13. При работе классных руководителей с персональными данными не допускается использование персональных данных в целях, противоречащих интересам детей и Уставу Гимназии. 4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Использовать современные образовательные технологии в организации воспитательного процесса с классным ученическим коллективом, в том числе информационно-коммуникационные технологии. 4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации Гимназии. 4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий различного уровня и направленности. 5. Права классного руководителя Классный руководитель имеет право: 5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)