Положение о внутренней системе оценки качества образования

по основным общеобразовательным программам образовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
28.08.2020 № 442;
ФГОС начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373,
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Порядком
проведения
самообследования
в
образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
Показателями
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
Уставом НОЧУФилофеевская гимназия;
Положением о внутригимназическом контроле;
Положением о средневзвешенной оценке достижения планируемых
результатов освоения основных образовательных программ основного и среднего
общего образования;
Положением о нормах оценивания учебных предметов;
Положением о единых требованиях, предъявляемых к проверке
рабочих тетрадей, устной и письменной речи обучающихся;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам;
1.1. Понятия и термины, используемые в Положении:
внутренняя
система
оценки
качества
образования
это
функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
обеспечивающих своевременную, полную и объективную информацию о
соответствии образовательной деятельности НОЧУ Филофеевская гимназия
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
внутригимназический
контроль
административный
ресурс
управления качеством образования; обязательный компонент управленческого
цикла, наряду с планированием организацией, руководством и анализом;
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степен ь его соответствия
ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ273);
независимая оценка
качества образования (НОКО)
это
регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества
образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором;
-

основная образовательная программа
- комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями
ФГОС общего образования;
оценка - установление соответствия;
диагностика - контрольный замер, срез;
мониторинг - длительное системное наблюдение;
АООП - адаптированная основная образовательная программа;
ВПР - Всероссийская проверочная работа;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
КИМ - контрольно-измерительные материалы;
НИКО - национальные исследования качества образования;
НОКО - независимая оценка качества образования;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ООП - основная образовательная программа;
УУД - универсальные учебные действия.
-

2. Структура ВСОКО
2.1.
Структуру
ВСОКО
составляет
функциональная
взаимосвязь
следующих компонентов:
должностные лица коллективно-распределенного субъекта ВСОКО;
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно методические документы НОЧУ Филофеевская гимназия;
критериальные рамки и показатели оценки;
предмет/направления оценки (содержание, условия и результаты
освоения ООП);
процедуры, формы и методы оценки;
оценочная
информация,
представленная
в
информационно аналитических продуктах;
циклограммы и графики оценочных процедур;
программно-аппаратное обеспечение.
2.2.
Ключевые направления ВСОКО:
оценка реализуемых в НОЧУ Филофеевская гимназия образовательных
программ;
оценка условий реализации ООП НОЧУ Филофеевская гимназия (по
уровням общего образования);
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням общего образования;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования в НОЧУ Филофеевская гимназия.
2.3.
Локальные регуляторы ВСОКО отражены, помимо настоящего

Положения в:
Положении о внутригимназическом контроле;
Положении о средневзвешенной оценке достижения планируемых
результатов освоения основных образовательных программ основного и среднего
общего образования;
Положении о нормах оценивания учебных предметов;
Положении о единых требованиях, предъявляемых к проверке рабочих
тетрадей устной и письменной речи обучающихся;
Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам;
целевых разделах ООП каждого из уровней общего образования.
2.4.
Критериальные рамки и показатели оценки разработаны по ключевым
направлениям ВСОКО и представлены в Приложениях к настоящему Положению.
2.5.
Оценка
реализуемых
в
НОЧУ
Филофеевская
гимназия
образовательных программ предусматривает:
предваряющую самооценку на этапе разработки ООП на предмет
соответствия требованиям ФГОС общего образования;
ежегодную оценку на предмет актуальности
содержания и
действующему законодательству;
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки
содержания.
2.6.
Оценка условий реализации ООП НОЧУ Филофеевская гимназия (по
уровням общего образования) требованиям ФГОС общего образования
предусматривает:
наличие «дорожной
карты» развития условий в
соответствии
с требованиями ФГОС общего образования;
учет федеральных показателей деятельности
образовательной
организации, подлежащей самообследованию;
учет федеральных требований к содержанию отчета
о
самообследовании.
2.7. Оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
ООП по уровням общего образования предусматривает:
мониторинг
сформированности
и
развития
личностных
образовательных результатов;
мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
мониторинг предметных образовательных результатов;
учет результатов ВПР и НИКО;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в урочной и
внеурочной деятельности.
2.8.
Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
2.9. Сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно,
приказом «О проведении самообследования».

3. Взаимосвязь ВСОКО и ВГК
3.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам ВГК и осуществляется
в течение всего учебного года.
3.2. ВСОКО - операциональная подсистема и инструмент ВГК.
3.3. ВСОКО обеспечивает ВГК критериями, параметрами, формами и
методами, позволяющими реализовать задачи ВГК.

4. Взаимосвязь ВСОКО и самообследования
4.1. Самообследование - мероприятие ВСОКО.
4.2. Отчет о самообследовании - документ ВСОКО.
4.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета
самообследовании утверждается приказом «О проведении самообследования».

о

5. Оценка образовательных программ
5.1. Оценке подлежат основные образовательные программы каждого из
уровней общего образования.
5.2. Оценка основных образовательных программ на этапе их разработки
(предваряющая оценка) проводится на предмет соответствия требованиям ФГОС
общего образования; критерии оценки отражены в Приложении 1 настоящего
Положения.
5.3. Результаты предваряющей оценки основных образовательных
программ выносятся на административное обсуждение с последующим
коллегиальным решением по части устранения недочетов разработанной
образовательной программы.
5.4. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации
проводится одновременно с внутригимназическим контролем эффективности
педагогической системы школ и организации образовательного процесса.
5.5. Внутригимназический
контроль
эффективности
педагогической
системы школы и организации образовательного процесса в процессе реализации
образовательных программ проводится в отношении:
обеспечения
индивидуальных
образовательных
траекторий
обучающихся (одаренных, с низкой мотивацией, с девиантным поведением, с ОВЗ);
форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
используемых педагогических технологий, приемов организации
учебно-познавательной деятельности;
системы текущего диагностического контроля;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений;
иное.
5.6.
Оценка выполнения объема реализации образовательных программ
проводится по завершении учебного года, в рамках плана внутригимназического
контроля, на основании данных классных журналов и отчетов педагогических
работников.
5.7.
По результатам оценки образовательных программ выносится решение
о внесении в нее изменений. Изменения вносятся на основании приказа «О внесении
изменений в ООП», с учетом протокола согласования изменений со стороны с
указанием коллегиального органа.
5.8.
Результаты оценки образовательных программ используются в отчете о
самообследовании.
-

6. Оценка условий реализации образовательных программ
6.1.
Оценка условий реализации основных образовательных программ
проводится на основании требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого педагогическим,
материально-техническим
и
информационно-методическим
условиям, а также с учетом федеральных показателей деятельности
образовательных организаций, подлежащих самообследованию.
6.2.
Оценка условий реализации основных образовательных программ
проводится согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
6.3.
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
соотносятся с «дорожной картой» их развития, которая является частью
организационного раздела ООП каждого из уровней общего образования.
6.4.
Предваряющая оценка условий реализации основных образовательных
программ проводится на этапе их разработки; по результатам предваряющей оценки
составляется «дорожная карта» развития условий в отношении каждого уровня
общего образования.
6.5.
Контроль исполнения «дорожной карты» развития условий реализации
основных образовательных программ - интегрирован с самообследованием школы и
является обязательным предметом ВГК.
6.6.
Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных
программ вносятся в отчет о самообследовании.
6.7.
Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных
программ (при наличии) проводится в рамках оценки условий реализации основных
образовательных программ.
7. Оценка образовательных результатов обучающихся
7.1.
-

программ);

В оценке образовательных результатов обучающихся выделены:
текущий поурочный контроль (формирующая оценка);
текущий диагностический контроль (контроль освоения рабочих

промежуточная
аттестация
(контроль
освоения
основных
образовательных программ);
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА.
7.2.
Оценка проводится в отношении образовательных результатов:
личностных;
метапредметных;
предметных.
7.3.
Особенности проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
7.4.
Итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА, фиксируе тся
целевыми разделами ООП каждого из уровней общего образования.
7.6.
Оценка личностных образовательных результатов проводится
опосредованно, в рамках психолого-педагогического мониторинга.
7.7.
В каждом из уровней общего образования предметом мониторинга
выступают:
российская гражданская идентичность;
поликультурный опыт, толерантность;
просоциальное поведение, эмпатия;
уважение к труду, готовность к выбору профессии;
самоорганизация, ответственность за принимаемые решения;
познавательная активность, самомотивация;
культура ЗОЖ, забота об экологии.
7.8.
Критерии
оценки
достижения
и
мониторинга
личностных
образовательных результатов отражены в Приложении 3.1. настоящего Положения.
7.9.
Личностные образовательные результаты не выносятся на итоговую
оценку.
7.10. Оценка метапредметных образовательных результатов проводится в
рамках текущего контроля и промежуточной аттестации.
7.11. Критерии и инструментарий текущей оценки метапредметных
образовательных результатов встроены в рабочие программы по предметам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности.
7.12.
Динамика
продвижения обучающихся
в достижении
метапредметных образовательных результатов подлежит мониторингу, в рамках
которого предусмотрена входная и контрольная диагностики. Критерии
мониторинга отражены в Приложении 3.2 к настоящему Положению.
7.13. Контрольная диагностика достижения метапредметных
образовательных результатов интегрирована с промежуточной аттестацией.
7.14. Оценка предметных образовательных результатов:
проводится в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации;
подлежит фиксации посредством отметок.
7.15. Критерии и инструментарий текущей оценки метапредметных
образовательных результатов встроены в рабочие программы по предметам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности.
-

7.16. Итоги промежуточной аттестации используются и при подготовке
отчета о самообследовании согласно Приложению 3.3. настоящего Положения.
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1.
-

результатов;
-

В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
достижения
обучающимися
метапредметных
образовательных
академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
выполнения «дорожной карты» условий реализации образовательных

программ.
8.2.
По инициативе участников образовательных отношений и в рамках
Программы развития НОЧУ Филофеевская гимназия могут разрабатываться и
проводиться иные мониторинги.
8.3.
Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности НОЧУ
Филофеевская гимназия, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты
ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании,
согласно федеральным требованиям.
9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО - это информационно-аналитические продукты
контрольно-оценочной деятельности.
9.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования,
относятся:
отчет о самообследовании;
аналитические справки по итогам оперативного ВГК, предпринятого
на основе обращения граждан;
аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в
части их влияния на качество образования в школе.
9.3.
К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего
использования, относятся:
опросно-анкетный материал для получения данных к разработке
формируемой части ООП;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних
независимых диагностик и ГИА;
справки ВГК, в т. ч. по итогам оперативного контроля;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов
управления.
9.4.
Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости
от задач ВГК в текущем учебном году.

Оценка образовательных программ
Критерии оценки

№

1.1
1.2

1.3

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:
- среднего общего образования
Формы получения образования в 00:
- очная

чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;

- с применением дистанционных образовательных технологий;
- с применением электронного обучения

2.2

Наличие материалов, подтверждающих учёт в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их
родителей

2.4

2.5
2.6

2.7
2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана. Соответствие суммарного академического объёма рабочих
программ академическому объёму учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) требованиям ФГОС
Наличие программ воспитательной направленности и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, их соответствие содержанию заявленному
направлению

2.9

2.10

имеется/не имеется
количество человек
имеется/не имеется
количество человек
имеется/не имеется
количество человек
Имеется/не имеется
количество человек
имеется/не имеется
количество человек
имеется/не имеется
количество человек

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
соответствует/не
Соответствие структуры, содержание и академического объёма учебного
плана требованиям ФГОС
соответствует
имеется/не имеется
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся с низкой
мотивацией, с ОВЗ, одарённых, обучающихся в профиле

2.3

чел.
чел.

- заочная

2.1

чел.

- основного общего образования

- очно-заочная

1.4.

Единица измерения

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации

имеется/не имеется

имеется/не имеется

имеется/не имеется
имеется/не имеется

имеется/не имеется
имеется/не имеется

имеется/не имеется
имеется/не имеется

ООП
3.1

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений

3.2
Наличие материалов, подтверждающих учёт потребностей участников
образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
3.3
3.4

Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента
школы
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг

3.5
Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов
аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов
3.6
3.7
3.8

Наличие в программах воспитательной направленности общешкольных
проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
направленности
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсах
краеведческого компонента

3.9
Наличие в программах формирования/развития
реализуемых при участии партнёрских организаций

УУД

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП

3.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся
- по очно-заочной, заочной форме;

имеется/не имеется

соответствует/не
соответствует
соответствует/не
соответствует
соответствует/не
соответствует
имеется/не имеется
имеется/не имеется

количество единиц на
одного обучающегося

количество единиц/ не
имеется
количество единиц/ не
имеется

- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации

количество единиц/ не
имеется

- профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие внешней экспертизы на План внеурочной деятельности

количество единиц/ не
имеется
имеется/не имеется

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

3.14
3.15

Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития
УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПин

3.17

имеется/не имеется

- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками;

3.13

3.16

имеется/не имеется

мероприятий,

3.10

3.12

имеется/не имеется

количество единиц на
одного обучающегося
имеется/не имеется
имеется/не имеется
%

Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Кадровые

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

условия

Единиц Факти
Планир
а
ческий
уемый
измерен показа
показат
ИЯ
тель
на
ель
старте
(«доро
жная
карта»)

- первая
- высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
- до 5 лет
- свыше 30 лет

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю/ направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и

чел./%

Факт
выполн
ения
«дорож
ной
карты»

административно- хозяйственных работников

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности
в условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
тренинги, обучающие семинары,
стажировки;

Психологопедагогическ
ие условия

чел./%

чел./%

чел./%

- вне программ повышения квалификации
чел.
чел.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством
ученых или научно-педагогических работников
партнерских организаций
чел.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный
вес
численности Чел ./% ед
./%
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
публикации в профессиональных изданиях
нарегиональном или федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
ед./%
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
ед.
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
имеете/
не
имеется
имеете/
Доля педагогических работников с вмененным
не
функционалом тьютора в общем количестве имеется
педагогических работников
ед.
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом- ед./%
психологом в Программе формирования и
развития УУД
да/нет
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов

внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

Материальнотехнические
условия

Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
соответствии
с
ФГОС/федеральными
или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не
менее 2 М б/с), в общей численности учащихся

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Учебно
Количество экземпляров учебной и учебнометодическое
методической литературы в общем количестве
и
единиц хранения библиотечного фонда,
информационн ое состоящих на учете, в расчете на одного
обеспечение
учащегося
Количество экземпляров справочной литературы
в
общем
количестве
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно- популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета

кв.м

ед./%
ед.
ед.

да / нет

ед.
ед.
ед.

Количество
единиц
электронных
образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся

Оценка образовательных результатов
3.1.Структура мониторинга личностных образовательных результатов
Вид личностных
образовательных
результатов
Смыслообразование и
морально- этическая
ориентация

Российская
гражданская
идентичность

Критерии оценки личностных образовательных результатов
Владение (уместное
использование)
понятиями «правила
поведения»; «хороший
тон »; «культура
общени я»;
«порицание»;
«осуждение».
Активность в освоении
норм и традиций
социальных и
этнических групп

Владение (уместное
использование) понятиями
«мораль», «нравственноэтические нормы»,
«ценности», «установки».
Просоциальное поведение;
соблюдение норм и традиций
социальных и этнических
групп

Наличие собственной системы
ценностных отношений;
готовность к ее обсуждению в
референтной группе.
Просоциальное поведение;
соблюдение норм и традиций
социальных и этнических
групп

Общее
представление об
отечестве, малой
родине.
Первичный опыт
гражданской и
этнической
самоидентификации

Ценностное отношение к
гражданственности и
патриотизму. Активность в
освоении социального
пространства гражданского
служения

Г ражданственность и
патриотизм как внутренняя
установка. Опыт социальноориентированных проектов

Ценностное отношение к
поликультурности.
Активность в присвоении
Начальные знания о
многообразии культур, культурного опыта
этнической группы в
наций, народностей.
единстве с толерантностью в
Первичный опыт
самоидентификации как отношении других культур
носителя Культуры
социальной и
этнической группы
Знакомство с миром
Уважение к труду,
готовность к выбору профессий. Активность
в диалогах о своих
профессии
мечтах, интересах и
Конструктивный интерес к
склонностях.
собственным склонностям . и
Открытость к
способностям Демонстрация
самопроектированию
уважения к труду как
способу самореализации.
Положительные результаты
освоения
предпрофессиональных
образовательных программ
Самоорганизация и
Самостоятельность в
самомотивация
Способность к
принимаемых решениях.
самоорганизации в
Наличие развитого мотива
учебной деятельности.
самореализации.
Поликультурный
опыт,
толерантность,
эмпатия

Толерантность и эмпатия как
внутреннией установки.
Опыт участия в
межкультурных проектах и
(или) конкурсах

Осознанный выбор профиля
продолжения образования.
Наличие опыта квазипрофессиональной
деятельности и (или)
удостоверения об освоении
рабочей специальности

Академическая успешность в
выбранном профиле обучения.

Умение объяснять свои Активное освоение ресурсов
удачные и неудачные саморазвития
действия

Культура ЗОЖ,
забота об экологии

Начальные знания о
здоровом образе жизни
и экологически
безопасном поведении.
Соблюдение режима
дня. Владение
навыками личной
гигиены

Принятие культурных
стандартов здорового образа
жизни. Успешность в
физической подготовке.
Саморазвитие экологически
безопасного поведения

Портфолио

Интерес к ведению
портфолио. Накопление
единиц портфолио по
инициативе и
поддержке педагога

Устойчивая практика
ведения портфолио.
Активность самопрезентации.

Вовлеченность в
образовательные проекты,
способствующие продвижению
в выбранной профессии
Демонстрация и пропаганда
здорового образа жизни. Опыт
волонтерских проектов
экологической направленности

Ведение портфолио в формате,
приемлемом для поступления в
вуз, ссуз. Активность
самопрезентации по выбранной
траектории профессионального
развития

3.2. Оценка метапредметных результатов
Вид
метапредметных
результатов

Метапредметные
понятия
Регулятивные
УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень
Уровень
Уровень среднего
Форма
начального
основного
общего образования
и метод
общего
общего
оценки
образования
образования
По договоренности
с педагогами и
с учетом содержания
Опрос
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
письменный
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
Встроенное
решения проблем
самостоятельно
готовность
педагогическое
творческого и
планировать
к самостоятельному
наблюдение
поискового
пути
поиску методов
характера
достижения
решения
целей;
практических
осознанно
задач, применению
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных и
познавательных
задач

различных методов
познания,
в том числе для
решения творческих
и
поисковых задач

Умение
планировать,
контролировать и
оценивать
свои учебные
действия

Познавательные
УУД

Умение
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами;
корректировать
планы в связи с
изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
Применение знаково- Владение знаково-символическими
символическими
средствами, способность использовать
средствами при
знаково-символические средства в проектной
решении учебных
деятельности и (или) учебном исследовании
задач
Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение
осознанно
использовать
Речевые
средства
в процессе учеб
нопознавательной
деятельности.
Развитые ИКТнавыки

Проверочные
работы в ходе
текущего
формирующего
контроля

Умение ясно, логично
и точно излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные языковые
средства в учебной
коммуникации и
социальных практиках.
Навыки работы с
медиа-текстами.
Цифровая грамотность

Г отовность и способность к самостоятельной
Проект или
Работа с
информационнопознавательной деятельности,
контрольная
информацией:
владение навыками получения необходимой
работа по
использование
информации из словарей разных типов, информатике или
различных
умение
ориентироваться
в
различных
технологии
способов поиска,
источниках
информации,
критически
сбора, обработки,
оценивать и интерпретировать информацию,
анализа,
получаемую из различных источников.
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций
и действий анализ,
синтез,

Умение определять понятия , создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение,

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Коммуникативные
УУД

классификация)
Освоение

умозаключение и делать выводы
Умение
Владение навыками

начальных
форм
познавательной

осознанно
выбирать
наиболее

познавательной
рефлексии
как осознания

и личностной
рефлексии

эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения

Знание
начальный опыт

и

Активное
использование

Вариативное
использование

Встроенное
наблюдение

выбора языковых
средств
соответствии

в
с

речевых средств
в соответствии
с целями

речевых средств
в соответствии с
целями

в рамках
мероприятий
внеурочной

целями
коммуникации

коммуникации

коммуникации

Взаимодействие
с партнером,
учебное адекватная

Умение
организовывать
продуктивное

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в

деятельности,
в т. ч.
классных
часов
Наблюдение за
ходом работы
обучающегося

оценка
собственного
поведения

сотрудничество
со сверстниками
и педагогами

процессе совместной
деятельности,

Готовность
способность
формулировать
отстаивать своё
мнение

и
и

Г отовность и
способность
учитывать
мнения других в

в группе

учитывать позиции
участников
деятельности
Г отовность
разрешать
конфликты,
стремление

процессе
групповой
работы

учитывать и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный
контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

3.3. Оценка предметных образовательных результатов
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на « 4 » и « 5 » по Чел./%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 - го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 1 1 - г о класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших Чел./%
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 -го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.
15.

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 1 1 -го класса
Численность/удельный численности выпускников 11-го класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 -го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 -го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 -го класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 -го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников
11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня.

16.

17.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел/%

Чел./%

Чел/%

Чел/%

Чел/%

Чел/%

Чел/%
Чел/%
Чел/%
Чел/%
Чел/%
Чел/%
Чел/%

Чел/%

№ раздела

Структура отчёта о самообследовании
Аналитическая часть

Название

Содержимое раздела

раздела
Раздел 1

Общая
характеристика
образовательной
деятельности ОО

Раздел 2

Система
управления ОО

Раздел 3

Содержание
подготовки
обучающихся

Раздел 4

Качество
подготовки
обучающихся

Раздел 5

Особенности
организации
учебного процесса

Полное наименование и контактная информация образовательной
организации в соответствии со сведениями в уставе
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности
с указанием всех адресов и видов реализуемых образ овательных
программ Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти
Инновационная деятельность на уровне ФИП , РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального
и общественного управления
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся
Направления дополнительных общеразвивающих программ
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного
образования по каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки) Количество
учащихся, набравших не менее ... баллов по трём предметам ГИА
Количество учащихся, набравших не менее ... баллов по трём
предметам ОГЭ
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням)
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный
порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках
Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных»
результатов в технологии Портфолио)
Количество классов-комплектов
Режим
образовательной
деятельности
(одна/две
смены;
пяти/шестидневная неделя)
Продолжительность учебного года и каникул Количество
обучающихся, получающих образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарногигиеническим-требованиям

Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.

Раздел 6

Информация о
востребованности
выпускников

Раздел 7

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Раздел 8

Учебно
методическое
обеспечение
образовательного
процесса

Раздел 9

Соответствие используемых учебников федеральному перечню
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе Количество экземпляров
учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

Библиотечно
информационное
обеспечение
образовательного
процесса

Раздел 10

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров:
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных материалов

Материальнотехнические
условия

Раздел 11

Функционирование
ВСОКО

Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения
Доля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы школы
- перешедших на обучение в другие школы
- поступивших в ссузы
Доля педагогических работников с высшим
образованием/профильным образованием (категорийность
педагогических работников)
Группы педагогических работников по стажу работы Возрастной
состав педагогических работников Повышение квалификации
педагогических работников Состояние обеспеченности
педагогическими работниками неосновного назначения (социальный
педагог, учитель-дефектолог и др.)

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой
мебелью для учащихся Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 М б/с), в общей численности учащихся
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и
(или) региональными требованиями)
Положение о ВСОКО Информационно-аналитические продукты
ВСОКО

I.
Анализ показателей деятельности
Приводится информация о динамике показателей по всем разделам аналитической части.
Анализ динамики можно проводить в разрезе:
роста / ослабления показателей;
структурных изменений;
обновления содержимого;
изменения локального регулирования;
внедрения новых подходов;
выявленных факторов положительной динамики;
выявленных причин отрицательной динамики.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».