Принят на педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.
Утвержден приказом директора ЧОУ Филофеевская гимназия
от 29.08.2025 № 193
Учебный план
среднего образования по ФГОС и ФОП
для 10-11 классов
(гуманитарный профиль)
при пятидневной учебной неделе
частного общеобразовательного учреждения
«Православная гимназия имени святителя Филофея,
митрополита Тобольского»
на 2025/2026 учебный год
г. Новый Уренгой, 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП
СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам
рассчитано на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при
пятидневной учебной неделе и 69 учебных недель за два учебных года.
При формировании учебного плана среднего общего образования на 20252026 учебный год ЧОУ Филофеевская гимназия руководствовалось следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17 апреля
2012 г. № 413, зарегистрированного Минюстом России 07.06.2012, рег.№ 24480 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования» (с последующими изменениями);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию) (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4
3598-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-^/'(Зарегистрирован
2
03.07.2020 № 58824);
- Письмо Минобрнуки России от 18 апреля 2008 г.№ АФ-150/06 «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми инвалидами»;
- Приказ Министерства просвещения РФ №254 от 20.05.2020 “О федеральном
перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего образования”
(с учетом изменений и
дополнений);
- Приказ ДО ЯНАО № 378 от 23.03.2017 «Об утверждении порядка организации
обучения по образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому детей - инвалидов и детей, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ»;
- Закон ЯНАО № 55 -ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном
округе».
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с
учебным планом, составленным по требованиям ФГОС СОО
В соответствии с ФГОС СОО Учебный план ЧОУ Филофеевская гимназия
включает в себя обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору из
обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне),
элективные курсы, курсы по выбору. В учебном плане предусмотрено выполнение
индивидуального проекта.
При этом профильные учебные планы содержат предметы на углубленном
уровне изучения из соответствующего профиля обучения предметной области и
(или) смежной с ней предметной области.
Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
3
педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для
изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно
из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественно-научные
предметы» и «Иностранные языки».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
гуманитарного профиля с углубленным изучением литературы и обществознания
при пятидневной учебной неделе.
Учебный план гуманитарного профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский
язык»,
«Литература»,
«Иностранный
язык»,
«Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и
предусматривает изучение учебных предметов «Литература» и «Обществознание»
на углубленном уровне.
Учебный
план
профессиональной
профиля
строится
деятельности
с
с
ориентацией
учетом
на
будущую
предполагаемого
сферу
продолжения
образования обучающихся.
Часть формируемая участниками образовательных отношений представлена
предметами «Основы православной веры» по 1 часу в неделю в 10-11 классах;
«Логика» - 1 час в неделю, которые реализуются в православных гимназиях
согласно требованиям Стандарта православного компонента начального общего,
основного общего, среднего (полного) образования для учебных заведений
Российской
Федерации.
В
10-11
классах
часть
формируемая
участниками
образовательных отношений представлена курсами по выбору: «Курс практической
грамотности по русскому языку» по 1 часу в 10-11 классах; «Практикум по решению
математических задач» - 1 час в 11 классе; «Основы компьютерной анимации» - 1
час в 11 классе.
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы: «Русский язык» (базовый
уровень) и «Литература» (углубленный
уровень).
4
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как
знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования
российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей
понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться в различных формах и на
разные темы;
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю
культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее
социальным ростом;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к российскому
литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры;
- сформированность чувства причастности к российским свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения
русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого
этикета;
«Предметная область «Иностранные языки»,
включающая учебные
предметы: «Иностранный язык (английский язык - базовый уровень).
Требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
5
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
изучаемого
иностранного
языка,
так
и
с
представителями
других
стран,
использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения
информации
из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях.
Предметная
предметы:
область
«История»
«Общественные
(базовый
уровень),
науки»,
включающая
«География»
(базовый
учебные
уровень),
«Обществознание» (углубленный уровень).
Изучение предметной области "Общественные науки" должно обеспечить:
- сформированность
обучающихся,
российской
мировоззренческой,
гражданской
ценностно-смысловой
идентичности,
сферы
поликультурности,
то-
лерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской
Федерации;
- понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза,
умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для
общественных наук;
- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному
развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных
различных источников.
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы «Математика» (базовый уровень), «Информатика» (базовый уровень).
Изучение
предметной
области
"Математика
и
информатика"
должно
обеспечить:
- сформированность
представлений
6
о
социальных,
культурных
и
исторических факторах становления математики и информатики;
- сформированность
основ
логического,
алгоритмического
и
математического мышления;
- сформированность умений применять полученные знания при решении
различных задач;
- сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать
реальные процессы и явления;
- сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в
современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий
на
жизнь
человека
политического,
в
обществе;
культурного,
понимание
юридического,
социального,
природного,
экономического,
эргономического,
медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
Предметная
область
«Естественные
науки»,
включающая
учебные
предметы «Физика» (базовый уровень), «Химия» (базовый уровень), «Биология»
(базовый уровень).
Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить:
- сформированность основ целостной научной картины мира;
-
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных
наук;
-
сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую
среду,
экономическую,
технологическую,
социальную
и
этическую
сферы
деятельности человека;
-
создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской,
творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
-
сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на до-
стоверность и обобщать научную информацию;
-
сформированность
навыков
безопасной
работы
во
время
проектно-
исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании ла7
бораторного оборудования.
Предметная область «Физическая культура», «Основы безопасности и
защиты Родины», включающая учебные предметы:
- «Физическая культура» (базовый уровень);
- «Основы безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Изучение учебных предметов "Физическая культура", "Основы безопасности и
защиты Родины" должно обеспечить:
- сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз
современного мира;
- знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, социального и техногенного характера;
-
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и
чрезвычайных
ситуациях,
а
также
навыками
оказания
первой
помощи
пострадавшим;
-
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных
ситуациях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ
НЕДЕЛЕ
на 2025/2026 учебный год
Предметная
Количество часов за 2
Учебный предмет
Уровень
область
года обучения
Русский язык
и литература
Русский язык
Б
136
Литература
У
340
Иностранные
языки
Иностранный язык
(английский)
Б
204
Б
340
Математика:
алгебра и начала
математического
анализа;
геометрия;
Математика и
информатика
вероятность и
статистика
8
Информатика
Б
68
Б
136
Обществознание
У
272
География
Б
68
Физика
Б
136
Химия
Б
68
Биология
Б
68
Физическая культура
Б
136
Б
68
История:
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Физическая
культура
история России;
всеобщая история
Основы
безопасности Основы безопасности и
и защиты
защиты Родины
Родины
Индивидуальный проект
34
Курсы по
выбору
Основы православной веры*
68
Логика*
34
Курс практической грамотности по
русскому языку
68
Практикум по решению математических
задач
34
Основы компьютерной анимации
34
ИТОГО
2346
* Предметы реализуемые согласно требованиям Стандарта православного компонента начального
общего, основного общего, среднего (полного) образования для учебных заведений Российской
Федерации (утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27.07.2011г.,
журнал №76).
9
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
на 2025/2026 учебный год
Количество часов
Предметная
область
Учебный предмет
10-й класс
(34
Уровень
учебные
недели)
11-й класс
(34
учебные
недели)
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
Б
2
2
Литература
У
5
5
Иностранные
языки
Иностранный язык
(английский)
Б
3
3
Б
2
3
Б
2
1
Б
1
1
Информатика
Б
1
1
История
Б
2
2
Обществознание
У
4
4
География
Б
1
1
Физика
Б
2
2
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
Физическая
культура
Физическая культура
Б
2
2
Основы
безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
Б
1
1
Математика:
Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
алгебра и начала
математического
анализа
геометрия
вероятность и
статистика
10
Индивидуальный проект
1
-
Итого:
31
30
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
3
4
Основы православной веры*
1
1
Логика*
1
-
Курс практической грамотности по русскому языку
1
1
Практикум по решению математических задач
-
1
Основы компьютерной анимации
-
1
34
34
Итого в неделю
Всего за два года обучения
2346
* Предметы реализуемые согласно требованиям Стандарта православного компонента начального
общего, основного общего, среднего (полного) образования для учебных заведений Российской
Федерации (утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27.07.2011г.,
журнал №76).
11
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура проводимая с целью
повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты
образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися
образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном
учреждении
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением
гимназии о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний,
умений, навыков, компетенций обучающихся.
Основные формы промежуточной аттестации:
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Зачет
Практическая работа
Изложение
Сочинение
Тестовая работа
Собеседование
Защита реферата
Проектная работа
Промежуточная аттестация учащихся гимназии в 2025/2026 учебном году
распределяется по классам следующим образом:
Класс
10 кл.
Предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
ВПР
Математика
ВПР
Индивидуальный проект
Защита индивидуального проекта
12
Литература, история,
обществознание, география,
физическая культура, ОБЗР,
Годовая отметка
информатика, логика, основы
православной веры, курс
(среднее арифметическое полугодовых
практической грамотности по
отметок)
русскому языку, геометрия,
вероятность и статистика,
биология, химия, физика.
11 кл.
С целью
здоровьесбережения
выпускников, промежуточная
аттестация в 11 классе
проводится на основании
полугодовых отметок по
каждому предмету учебного
плана.
Годовая отметка
(среднее арифметическое полугодовых
отметок)
13
КАЛЕНДАРНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ
ЧОУ ФИЛОФЕЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
на 2025/2026 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2025 года (10-11 классы), окончание учебного года: 10 класс – 22 мая 2025 г.,
для 11 класса – окончание учебного года дополнительно определяется в соответствии с расписанием ГИА.
Продолжительность учебного года: 10-11 классы – 34 учебных недели.
Классы
10, 11-ые классы
Четверть
Период учебы
1
2
3
4
01.09.2025 – 24.10.2025 г.
03.11.2025 – 26.12.2025 г.
12.01.2026 – 27.03.2025 г.
06.04.2026 – 22.05.2026 г.
Количество учебных
недель
дней
Всего:
Промежуточная аттестация: 10-11 классы с 01.04.2026 г. по 30.04.2026г.
14
8
8
11
7
34
40
39
54
34
167
Каникулы
Количество
дней каникул
25.10.2025 – 02.11.2025 г.
27.12.2025 – 11.01.2026 г.
28.03.2026 – 05.04.2026 г.
9
16
9
34