Режим занятий учеников

Частное общеобразовательное учреждение
"Православная гимназия имени святителя Филофея,
митрополита Тобольского"
(ЧОУ Филофеевская гимназия)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ЧОУ Филофееская гимназия
Протокол от 31.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от 31.08.2024 № 230

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ УЧЕНИКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий режим занятий учеников ЧОУ Филофеевская гимназия (далее – гимназия)
разработан в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.


1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в течение
установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными нормами и
правилами.
2. УЧЕБНЫЙ ГОД
2.1. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в
первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года для учеников уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном
году – четыре.

2.4.
После
окончания
учебного
периода
следуют
каникулы.
Минимальная
продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней. Дополнительные
каникулы предоставляются ученикам 1-го класса в середине третьей четверти.
2.5. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей,
сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также
чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных
образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Распределение учебной нагрузки в течение учебной недели в 1-4 классах строится
таким образом, что наибольший её объём приходится на вторник или среду, когда
работоспособность нарастает, четверг – облегченный день.
В 6, 8 – 11 классах – на среду, 5, 7 класс – на четверг.
На эти дни в расписании уроков включены предметы, соответствующие наивысшему
баллу по шкале трудности, либо со среднем баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели, что соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учебные занятия начинаются с 8 часов 30 минут, что соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для учеников 1 – 11 классов занятия проводятся в первую смену по 5-дневной
учебной неделе, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Расписание уроков составлено с учетом чередования различных по сложности
предметов в течение дня и недели:
- для обучающихся 1 - 4 классов основные предметы (математика, русский и
английский языки, окружающий мир, литературное чтение) чередуются с уроками музыки,
технологии, изобразительного искусства, физической культуры, что соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В 1 - 4 классах сдвоенных уроков нет, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не
группируются в один день, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Для обучающихся в 1 классе в середине учебного дня организована динамическая
пауза продолжительностью 40 минут, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для предупреждения переутомления
и сохранения оптимального уровня
работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в
среду, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи п. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены – 20 минут, что соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Нагрузка для обучающихся 1 класса в течение дня определяет «ступенчатый» режим
учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки.
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2 – 4
классов – не более 5 уроков.
Для удовлетворения биологической потребности в движении не зависимо от возраста
обучающихся проводится не менее 3-х уроков физической культуры в неделю,
предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, что
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Режим «ступенчатого» обучения в 1 классе
Смена
1
1
1

Месяц
Сентябрьоктябрь
Ноябрьдекабрь
Январь-май

Количество уроков
в день
в неделю
3
15

Продолжительность
урока

Продолжительность
перемен

35 мин

15-25 мин

4(+1)

21

35 мин

15-25 мин

4(+1)

21

40 мин

10-20 мин

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20
апреля 2001 г. № 408/13-13). Таким образом, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в
январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
В сентябре-октябре – проведение четвертого урока (40 учебных часов: 5 уроков
еженедельно) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокитеатрализации.
Уроки физкультуры в адаптационный период проводятся последними уроками.
Содержание уроков направлено на развитие и совершенствование движения детей и по
возможности проводятся на свежем воздухе. Таким образом, уроки в нетрадиционной
форме (сентябрь-октябрь) распределяются в рамках учебного плана следующим образом:
24 урока физкультуры и 16 нетрадиционных урока, которые распределены между разными
предметами, используя гибко расписание уроков.
В 1 класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста не менее 6 лет 6
месяцев. Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания и без домашнего
задания. Согласно календарному графику в феврале – дополнительные каникулы.

4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно деление
классов на группы. При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из
числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две группы и
более.

4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный
учебный день в среду или четверг.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения (далее – ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для
проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения
активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого
пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости
от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной
влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные
и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70 процентов.
5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ
ЭЛЕКТРОННОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
6. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности
и планом воспитательной работы школы.
6.2. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами курсов
внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе дистанционные
мероприятия.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида
деятельности.
6.4. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут.

6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью для обучающихся с ОВЗ
составляет 30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых
осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».