ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО»
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета
ЧОУ Филофеевская гимназия
Протокол № 1 от 31 августа 2024 г.
Протокол заседания совета родительской
общественности от 31.08.2024 г. № 1
Директор ЧОУ Филофеевская гимназия
_____________________/_В.Д.Корда__/
Приказ от 31 августа 2024 г. № ___
Протокол заседания совета обучающихся
от 31.08.2024 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга социальных сетей
несовершеннолетних в ЧОУ Филофеевская гимназия
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о проведении мониторинга социальных сетей
несовершеннолетних в ЧОУ Филофеевская гимназия (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149ФЗ «ОБ информации, информационных технологиях и о защите информации»;
1.2. Данный мониторинг направлен на изучение контента, размещенного
на страничках социальных сетей несовершеннолетних обучающихся ЧОУ
Филофеевская гимназия (далее – Гимназия)
1.3. Задачи мониторинга:
- определение
круга
пользователей социальными
сетями
из числа обучающихся, зарегистрированных в социальной сети под своим
именем;
- выявление признаков девиантного поведения пользователей, указанной
категории;
- выявление
фактов
распространения
информации,
- своевременное выявление информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию: пропаганда суицидов, порнография, пропаганда насилия, экстремизм,
агрессия, кибербуллинг, киднеппинг и др.
1.4. Мониторинг учащихся Гимназии в социальных сетях (далее - Мониторинг) деятельность
работников
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся, направленная на выявление негативных явлений,
проявляющихся в информации, распространяемой обучающимися в соцсетях.
1.5. Мониторинг учащихся Гимназии в социальных сетях осуществляется в
рамках работы Школы по профилактике негативных явлений среди обучающихся.
скло
2. Организация мониторинга
2.1. Педагогам, осуществляющим мониторинг социальных сетей учащихся,
необходимо изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании
сети Интернет:
- общая безопасность в интернете (правила работы);
- настройка родительского контроля;
- регистрация в социальных сетях;
- создание группы в социальных сетях, интернет – сервисах;
- специализированные программы для осуществления контентной фильтрации
и др.
2.2. Классным руководителям организовывать разъяснительную работу с
родителями (законными представителями) и учащимися по работе с интернет –
ресурсами в безопасном режиме, созданию форумов, групп, блогов, использованию
специализированных программ, зарегистрироваться в социальных сетях, создавать
группы совместно с учащимися, наполняя их интересным содержанием, вовлекая в
полезное для их развития общение.
2.3. Мониторинг социальных сетей всех учащихся проводится классными
руководителями, начиная с 3 класса включительно, 1 раз в месяц с целью
выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные
сообщества, (особое внимание обращать с кем общаются, отмечать, в каких
группах состоят, на тематики групп, записям на «стене» несовершеннолетних с
суицидным подтекстом, депрессивного настроения, пропагандой насилия,
порнографической и эротической информации, агрессивных проявлений или
наркотического содержания).
2.4. При проведении мониторинга классные руководители обращают внимание
на контакты, друзей, записи, лайки и репосты, фотографии, видеозаписи, группы и
сообщества в которых состоит несовершеннолетний учащийся.
Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, состоящих на контроле,
требующих повышенного педагогического внимания («группа риска», СОП, ИПР, из
замещающих семей, относящихся к различным субкультурам, проявляющие
девиантное поведение или агрессию, находящихся в трудной жизненной ситуации,
и иные) проводится 2 раза в месяц.
В случае поступления информации классному руководителю о возможном
семейном неблагополучии, результатах психодиагностики, а также при видимых
негативных проявлениях у ребенка, замкнутости, других проявлениях, мониторинг
социальных сетей необходимо провести классному руководителю в течение 5 дней.
3. Результаты мониторинга
3.1. Результаты, полученные в ходе мониторинга профилей учащихся, могут
иметь большое значение при организации воспитательной работы с подростками в
конкретном классе.
3.2. Результаты мониторинга рекомендуется учитывать при разработке и
корректировке планов индивидуально-профилактической работы, планировании
профилактических мероприятий, организации работы с активом учащихся.
3.3. Классным руководителям при выявлении случаев деструктивных
проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на
странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях
и др.):
- обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
- информировать педагога – психолога, социального педагога, заместителя
директора по воспитательной работе;
- осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, их
родителями (законными представителями).
3.4. Далее педагог – психолог проводит психодиагностическое обследование,
консультацию, индивидуальную работу с несовершеннолетним, взаимодействует с
классным руководителем, законным представителями по выявлению условий
воспитания, проблем во взаимоотношениях со сверстниками, причин тревожных
проявлений у ребенка.
Психологическая помощь оказывается несовершеннолетним в возрасте до 14
лет с согласия одного из законных представителей, с 14 лет – с согласия
несовершеннолетнего.
3.5. В случае подтверждения выявленных проблем в воспитании
несовершеннолетнего, взаимоотношений со сверстниками, неудовлетворительного
психоэмоционального
состояния
ребенка,
заместитель
директора
по
воспитательной работе организует работу во взаимодействии с подразделением по
делам несовершеннолетних ОМВД.
Работа с законными представителями, выявленными несовершеннолетними
работа
ведется
конфиденциально,
основывается
на
доверительных
взаимоотношениях.
3.6. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в журнал
(Приложение 1).
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора образовательного учреждения. Положение
вступает в силу с момента его утверждения.
4.2. Дальнейшие изменения вносятся по мере необходимости. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в том же порядке, что и само Положение.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.
4.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в
соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих соответствующие нормы права, а также локальными
нормативными актами образовательного учреждения.
Приложение 1
ЖУРНАЛ
учета работы по мониторингу социальных сетей
(наименование образовательной организации)
Дата
мониторинга
Класс
Количество
Ф.И.О.
обучающихся в
классного
руководителя классе,
относящихся к
группе особого
внимания
Результат
Подпись
классного
руководителя
Подпись соц.педагога
об
информированности
Подпись
заместителя
директора по
ВР об
информиров
анности
*Журналы, которые ведутся организацией должны быть оформлены в установленном законодательством
порядке (страницы пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью руководителя и печатью).