ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО»
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического совета
ЧОУ Филофеевская гимназия
Протокол № 1 от 31 августа 2024 г.
Протокол заседания совета родительской
общественности от 31.08.2024 г. № 1
Директор ЧОУ Филофеевская гимназия
_____________________/_В.Д.Корда__/
Приказ от 31 августа 2024 г. № ___
Протокол заседания совета обучающихся от
31.08.2024 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о педагоге - наставнике для детей и подростков,
состоящих на профилактическом учете
ОДН ОМВД или КДН и ЗП г. Новый Уренгой
ЧОУ Филофеевская гимназия
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о педагоге – наставнике для детей и подростков, состоящих
на учёте в отделении по делам несовершеннолетних ОМВД по г. Новый Уренгой (далее по
тексту – Положение) в ЧОУ Филофеевская гимназия (далее –Учреждение) разработано в
соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», Федеральным законом от 24.07.1998 №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от
24 июня 1999г.,законом ЯНАО от 05.04.2010 № 38-ЗАО «О профилактике правонарушений в
Ямало-Ненецком автономном округе».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогов - наставников,
осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними, состоящими на
профилактическом учете в ЧОУ Филофеевская гимназия, отделе по делам
несовершеннолетних (ОДН) ОМВД по г. Новый Уренгой (далее по тексту – на
профилактическом учёте).
1.3. Решение о назначении педагога - наставника из числа педагогов, классных
руководителей, для проведения индивидуальной профилактической работы с учащимися,
состоящими на профилактическом учёте, а также снятии полномочий принимается Советом
профилактики Учреждения.
1.4. Педагог - наставник осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с
педагогом – психологом, социальным педагогом, заместителем директора по учебновоспитательной работе, учителями- предметниками.
2. Цель и основные задачи деятельности педагога – наставника
2.1. Цель деятельности педагога - наставника - осуществление социальной
реабилитации несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, оказание им
необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной
реабилитации, организация досуга, развитие личностных способностей несовершеннолетних,
а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами школьного педагога - наставника являются:
- оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической и социальной
помощи несовершеннолетнему, состоящему на профилактическом учёте;
- организация работы с семьёй с целью активизации профилактического потенциала
семьи;
- индивидуальная работа с ребенком по выявлению и преодолению проблем в
организации его жизнедеятельности;
- привлечение специалистов учреждений города для решения социальных,
психологических, правовых вопросов.
3. Функциональные обязанности педагога – наставника
Педагог – наставник:
3.1. Принимает участие в разработке и реализации реабилитационной программы
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учёте.
3.2. Участвует в профилактической работе с несовершеннолетним, состоящим на
профилактическом учёте, осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию,
образованию, развитию и социальной защите обучающегося.
3.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения в поведении подопечного и своевременно оказывает ему помощь и поддержку.
3.4. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в среде
подопечного, созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
обучающегося, формирует положительное отношение учителей к подопечному.
3.5. Вовлекает несовершеннолетнего в разностороннюю деятельность, в которой он
может проявить себя с положительной стороны, обнаружить свои способности, создаёт
условия для успешности подростка в значимых для него видах деятельности и общения.
3.6. Знакомится с семьей, по мере необходимости посещает несовершеннолетнего по
месту жительства, владеет всесторонней информацией о внутрисемейных отношениях,
взаимоотношениях родителей с подростком.
3.7. Изучает ближайшее окружение подопечного, контролирует организацию его
свободного времени.
3.8. Оказывает помощь ребенку в выборе будущей профессии с учетом его
наклонностей, пожеланий родителей, рекомендаций психолога.
3.9. Организует своевременную помощь учащемуся во всех сферах его
жизнедеятельности.
3.10
При необходимости отчитывается о проделанной работе на заседании Совета
профилактики 1 раз в четверть.
4. Права педагога – наставника
4.1. Педагог – наставник имеет право:
4.1.1.Представлять интересы несовершеннолетнего, состоящего на учёте, на заседаниях
Совета профилактики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации города Новый Уренгой и т.д.
4.1.2.Определять свободный режим индивидуальной работы с подопечным.
4.1.3.Вносить предложения и замечания по организации личностно ориентированной
деятельности с учётом особенностей развития подопечного.