Положение об организации внеурочной деятельности

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛОФЕЯ,
МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета
ЧОУ Филофеевская гимназия
Протокол № 1 от 31 августа 2024 г.
Протокол заседания совета
родительской общественности от
31.08.2024 г. № 1

Директор ЧОУ Филофеевская гимназия
_____________________/_В.Д.Корда__/
Приказ от 31 августа 2024 г. № ___

Протокол заседания совета
обучающихся от 31.08.2024 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся разработано
в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами
федерального уровня:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам– образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования и основного общего образования, утвержденными Приказами
Минросвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года с
изменениями от 18 июля 2022 года,
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Минобрнауки Российской Федерации № 413 от
17 мая 2012 года с изменениями от 12 августа 2022 года,
 Письмом Минпросвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»,
 Письмами Минпросвещения от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном» и от 15 августа 2022 года № 03-1190 «О направлении

методических
рекомендаций»,
с
учетом
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023;
 Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
 Уставом ЧОУ Филофеевская гимназия.
1.2. Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения
внеурочной деятельности, порядок организации занятий «Разговоры о важном»,
«Россия – мои горизонты» регулирует систему оценки достижения результатов
внеурочной деятельности, а также определяет ответственных лиц за проведение
внеурочной деятельности.
1.3. Образовательные программы начального общего образования, основного
общего
образования
и
среднего
общего
образования
реализуются
в
общеобразовательной организации через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
1.4. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательной деятельности, направленная на достижение планируемых
результатов
освоения
основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемая в формах, отличных от урочных.
1.5. Общеобразовательная организация определяет объем часов, отведенных на
внеурочную деятельность в соответствии с содержательной и организационной
спецификой реализуемых ООП с учетом времени, отводимого на внеурочную
деятельность на каждом уровне общего образования:
• от 600 часов до 1320 часов для обучающихся на уровне начального общего

образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• от 600 часов до 1350 часов для обучающихся на уровне начального общего
образования за четыре года обучения, осваивающих ООП по ФГОС НОО,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
• от 800 часов до 1750 часов для обучающихся на уровне основного общего
образования за пять лет обучения, осваивающих ООП по ФГОС ООО, утвержденному
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, и ФГОС ООО, утвержденному приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
• от 300 часов до 700 часов для обучающихся на уровне среднего общего
образования за два года обучения, осваивающих ООП по ФГОС СОО, утвержденному
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.
1.6. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся не
может превышать 10 часов. Объем недельной нагрузки для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья должен составлять суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны отводиться на
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
1.7. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
1.8. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы,
а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью
содержательного раздела основной образовательной программы.
1.9. Внеурочную деятельность в соответствии с настоящим Положением о
внеурочной
деятельности
могут
осуществлять
педагогические
работники,
соответствующие общим требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам
квалификационными характеристикам по должности, в том числе заместители
директора, педагоги дополнительного образования, учителя - предметники, классные
руководители, педагоги-организаторы, педагоги- психологи, логопеды, педагоги библиотекари и иные педагогические работники.
1.10. Для обеспечения реализации плана внеурочной деятельности все
педагогические работники общеобразовательной организации, ведущие занятия в
рамках внеурочной деятельности, должны пройти повышение квалификации по
реализации ФГОС НОО, ООО.
1.11. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности
входят в аудиторную нагрузку педагогического работника, ее реализующую.
1.12. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной
деятельности осуществляется в рамках реализации ООП НОО, ООО.
2. Требования к организации внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
2.2. Целью организации внеурочной деятельности в общеобразовательной
организации является обеспечение достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной,
предметной,
культурной
среды,
в
которой
происходит
образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
2.3. Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
• развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных
потребностей и интересов;
• формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности);
• формирование
социокультурных
и
духовно-нравственных
ценностей
обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и
социально-профессиональных ориентаций;
• развитие навыков самостоятельной образовательной, общественной, проектной,
учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;
• формирование экологической грамотности у обучающихся, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
• совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, самоопределения обучающихся.
2.4. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на этапе
разработки ООП (по уровням общего образования). Перспективный план внеурочной
деятельности:
- отражает интересы участников образовательных отношений;
- охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности, обеспеченные
рабочими программами, так и разовые мероприятия различного формата;
- разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем плане
внеурочной деятельности.
2.5. Перспективный план внеурочной деятельности
формируется
по
следующим направлениям развития личности обучающихся:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
2.6. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в

течение учебного года. Недельный объем академического времени на реализацию
плана внеурочной деятельности подвижен. План внеурочной деятельности может быть
реализован как в учебное время, так и в период каникул, в выходные и праздничные
дни. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в походах, поездках и т.д.)
2.7. Каждое из направлений внеурочной деятельности может реализовываться как
ежегодно в течение срока освоения ООП (по уровням общего образования), так и (или)
в рамках одного учебного года.
2.8. Общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования, которое составляет: до 1350 часов на уровне начального общего
образования; до 1750 часов на уровне основного общего образования; до 700 часов на
уровне среднего общего образования.
2.9. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с учебным планом ООП
(по уровням общего образования) на предстоящий учебный год. Текущий план
внеурочной деятельности:
-детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
-согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих программ
дисциплин и учебного плана;
-разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе и
коррективами, вносимыми в ООП (по уровням общего образования);
-обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности.
2.10. Во избежание перегрузки учащихся на уровне ЧОУ Филофеевская гимназия
должен быть организован контроль и учет их индивидуальной занятости.
3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе ЧОУ Филофеевская гимназия.
3.2. Внеурочная деятельность в гимназия может быть реализована в очной и
дистанционной формах с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения. Формы проведения внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно, при этом учитывает активность и
самостоятельность обучающихся, сочетает индивидуальную и групповую работы,
обеспечивает гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
3.3. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования.
3.4. Количество
часов,
отводимых
на
внеурочную
деятельность
в
общеобразовательной организации, определяется учебным планом на текущий

учебный год.
3.5. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников
образовательной деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы и возможностями организации, осуществляющей
образовательную деятельность по удовлетворению данных потребностей в текущем
учебном году, но не более 10 часов в неделю на класс.
3.6. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное,
творческое,
интеллектуальное,
общекультурное,
физическое,
гражданско
патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и
осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания образовательной организации.
3.7. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм реализации образовательных программ, привлекая ресурсы
организаций дополнительного образования, культуры и спорта и других партнеров.
Занятия внеурочной деятельности проводятся педагогическими работниками школы
(учителями, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.), педагогами
учреждений дополнительного образования (по согласованию).
3.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся в
объединения внеурочной деятельности осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) с 1 сентября по 25 мая.
3.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения, в том числе в течение
учебного года. При этом фамилия данного обучающегося вписывается в «Списочный
состав» данного объединения.
3.10. Организация внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора
двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Оптимальным является
посещение не более 2-х внеурочных занятий в день, одно из которых должно быть
двигательно-активным.
3.11. Общеобразовательная
организация
самостоятельно
решением
Педагогического совета разрабатывает и утверждает:
• рабочие программы внеурочной деятельности;
• план внеурочной деятельности;
• расписание занятий внеурочной деятельности.
3.12. Планы внеурочной деятельности начального общего, основного общего,
среднего образования осуществляются посредством реализации рабочих программ
внеурочной деятельности.
3.13. План внеурочной деятельности общеобразовательной организации
является обязательной частью организационного раздела основной образовательной

программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной
частью содержательного раздела основной образовательной программы.
3.14. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов
обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
3.15. Согласно, письму Минпросвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ- 1290/03,
для обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана
внеурочной
деятельности
образовательной
организации
предусмотреть,
рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности общеобразовательной
организации направления внеурочной деятельности для всех обучающихся.
3.16. Рабочая программа внеурочной деятельности является частью основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования и с иными
программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной
программы, разрабатывается на основе требований к результатам освоения
общеобразовательных программ с учетом основных направлений программ,
включенных в структуру общеобразовательной программы.
3.17. Структура
рабочей
программы
курса
внеурочной
деятельности
регулируется Положением о рабочей программе. Результаты текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся по программам курсов внеурочной
деятельности фиксируются в форме зачёта результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других
3.18. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с
требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.19. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя титульный
лист, пояснительную записку и следующие обязательные разделы:
• содержание
курса внеурочной деятельности
с
указанием форм
организации и видов деятельности;
• тематическое планирование;
• планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
• учебно-методическое обеспечение.
3.20. Требования к оформлению рабочих программ внеурочной деятельности
регламентируется локальными актами школы, в том числе Положением о рабочих
программах и календарно-тематическом планировании учебных предметов и курсов.
3.21. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
3.22. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов
освоения ООП НОО, ООП ООО.
3.23. Образовательная организация самостоятельно определяет порядок зачета

результатов освоения обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности.
3.24. Образовательная организация может осуществлять зачет результатов
освоения обучающимися образовательных программ, программ внеурочной
деятельности, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
в том числе в организациях дополнительного образования, согласно разработанному
Положению о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ,
полученных в других образовательных организациях.
При зачете результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности
педагогическим работникам рекомендуется провести сопоставительный анализ
планируемых результатов дополнительной общеобразовательной программы и рабочей
программы внеурочной деятельности.
3.25. Для мониторинга и учета образовательных результатов внеурочной
деятельности может использоваться психолого-педагогический инструментарий.
3.26
. Образовательные результаты обучающихся по программам курсов
внеурочной деятельности подлежат индивидуальному учету, в т. ч. посредством
технологии портфолио.
3.27. Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися с соблюдением
принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему
законодательству и локальным нормативным актам ОО.
3.28. В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона N273-ФЭ
обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу,
выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы.
3.29. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N273-ФЭ
обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность. Занятость в учреждениях
дополнительного образования может засчитываться учащемуся наряду с освоением
образовательных программ курсов внеурочной деятельности и (или) участием во
внеурочных мероприятиях в рамках ООП.
4. Мероприятия внеурочной деятельности
4.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить реализацию
содержательного раздела ООП (по уровням общего образования), в т. ч. программ
формирования/развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся, программы социализации и воспитания обучающихся.
4.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности формируется на
основе:
-предложений классных руководителей;
-педагога-психолога;
-педагогов, ведущих внеурочную деятельность по предмету.
4.3. С целью регулирования образовательной нагрузки на обучающихся и
соблюдения соответствующих норм СанПиН 2.4.2.2821-10, перечень мероприятий
внеурочной деятельности предварительно обсуждается на заседании рабочей группы
по разработке ООП.
4.4. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную структуру.
Содержание мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает достижение
учащимися планируемых результатов ООП (по уровням общего образования).
4.5. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности отмечаются те
мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка достижения образовательных
результатов учащихся в форме встроенного педагогического наблюдения.
4.6. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план внеурочной
деятельности посещается обучающимися с соблюдением принципа добровольности и в
порядке, не противоречащем действующему законодательству и локальным
нормативным актам ЧОУ Филофеевская гимназия.
5. Об организации занятий «Разговоры о важном»
5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от
17.06.2022 года №03-871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся
образовательная
организация
вводит
еженедельные
информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-11 классов первым
уроком по понедельникам еженедельно.
5.3. В целях организации и проведения занятий «Разговоры о важном» для
обучающихся школы является:
• воспитание
активной
гражданской
позиции,
духовно-нравственное
и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
5.4. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла

еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на
федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и размещены на
портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная
деятельность».
5.5. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов,
включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик.
интерактивные задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и
дополнительные материалы к занятию.
5.6. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или
беседа с обучающимися.
5.7. Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
к собственным поступкам ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения.
5.8. Директор ЧОУ Филофеевская гимназия назначает ответственного за
организацию и проведение занятий «Разговоры о важном» в каждом классе.
6. Об организации занятий «Россия – мои горизонты»
6.1. В соответствии с Федеральной образовательной программы основного общего
образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370, Федеральной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования.
6.2. В целях организации и проведения занятий «Россия-мои горизонты» для
обучающихся школы должны создаваться условия, обеспечивающие возможность
развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся.
6.3. Методические материалы для общеобразовательной организации цикла
еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на
федеральном уровне для обучающихся 6-9 классов и размещены на портале «Билет в
будущее» в разделе «Внеурочная деятельность».
6.4. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов,
включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик,

интерактивные задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и
дополнительные материалы к занятию.
6.5. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор, или
беседа с обучающимися.
6.6. Основные темы занятий «Россия – мои горизонты» связаны с популяризация
культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием
экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными,
национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации,
профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии
и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего
и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий
для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
6.7. Директор ЧОУ Филофеевская гимназия назначает ответственного за
организацию и проведение занятий «Россия- мои горизонты» в каждом классе.
7. Ответственность
7.1. Администрация ЧОУ Филофеевская гимназия организует:
• процесс
разработки, рецензирования и
утверждения
программы
внеурочной деятельности;
• контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
• контроль ведения журналов внеурочной деятельности.
7.2. Педагогические
работники
несут
ответственность,
установленную
законодательством и должностными обязанностями, за обеспечение требований ФГОС
в части реализации рабочих программ внеурочной деятельности как части ООП НОО,
ООО.
7.3. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами
внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
7.4. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за
посещение занятий внеурочной деятельности обучающимися.
7.5. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований Устава ЧОУ
Филофеевская гимназия, Правил внутреннего распорядка обучающихся и других
локальных актов, регламентирующих организацию образовательных отношений в
общеобразовательной организации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете и вводится в действие приказом директора ЧОУ
Филофеевская гимназия.

8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».