Индивидуальный проект_10-11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования города Новый Уренгой
ЧОУ Филофеевская гимназия
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Корда В.Д.
Приказ № 206 от 17.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов

г. Новый Уренгой 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности
учащихся.
Проектно-исследовательская

деятельность

учащихся

является

неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит
системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного
процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени
обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов,

полученных

учащимися

в

ходе

освоения

междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности,
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную
деятельность

(учебно-познавательную,

конструкторскую,

социальную,

художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита
обязательных

индивидуального

итогового

составляющих

материалов

проекта

является

системы

одной

из

внутришкольного

мониторинга образовательных достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10-11 классов.
Направление

и

содержание

проектной

деятельности

определяется

обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями)
проекта.

При

выборе

темы

учитываются

индивидуальные

интересы

обучающихся.
2

Проекты могут быть разных видов:
-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение
творческой, исследовательской проблемы);
-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении,
ее анализ и обобщение для широкой аудитории);
-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат
деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных
результатов

исследования,

программа

действий,

словарь,

рекомендации,

направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какойлибо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);
- креативные (творческие) проекты;
-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия
социальной направленности).
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Стандарт

устанавливает

обучающимися

основной

требования

к

образовательной

результатам

программы:

освоения

личностным,

включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных
и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные

и

гражданские

позиции

в

деятельности,

правосознание,

экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность

к

осознанию

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном социуме;


метапредметным, включающим освоенные обучающимися

межпредметные
(регулятивные,
использования

понятия

и

познавательные,
в

универсальные

учебные

коммуникативные),

познавательной

и

действия

способность

социальной

их

практике,
3

самостоятельность

в

планировании

и

осуществлении

учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками,

способность

образовательной

к

построению

траектории,

владение

индивидуальной

навыками

учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности;

изучения

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе
учебного

предмета

умения,

специфические

для

данной

предметной области, виды деятельности по получению нового знания в
рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,
учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами.
Личностные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую
российского

позицию

общества,

как

осознающего

активного
свои

и

ответственного

конституционные

члена

права

и

обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного

достоинства,

национальные

и

осознанно

общечеловеческие

принимающего

гуманистические

и

традиционные
демократические

ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
4

5) сформированность

основ

саморазвития

и

самовоспитания

в

соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении

всей

жизни;

сознательное

отношение

к

непрерывному

образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
5

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы

деятельности;

самостоятельно

корректироватьдеятельность;

осуществлять,

использовать

все

контролировать

возможные

ресурсы

и
для

достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение

навыками

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
6

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.


Индивидуальный проект представляет собой особую форму

организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный проект).


Индивидуальный

проект

выполняется

обучающимся

самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в
рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в
любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).


Результаты выполнения индивидуального проекта должны

отражать:


сформированность

навыков

коммуникативной,

учебно-

исследовательской деятельности, критического мышления;


способность к инновационной, аналитической, творческой,

интеллектуальной деятельности;


сформированность навыков проектной деятельности, а также

самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;


способность постановки цели и формулирования гипотезы

исследования,

планирования

работы,

отбора

и

интерпретации

необходимой информации, структурирования аргументации результатов
7

исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение

двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования

или

творческого,

разработанного

социального,

проекта:

информационного,

прикладного,

инновационного,

конструкторского, инженерного.
Предметные

результаты

освоения

основной

образовательной

программы должны отражать:


знание основ методологии исследовательской и проектной

деятельности;


структуру

и

правила

оформления

исследовательской

и

проектной работы.


Навыки формулировки темы исследовательской и проектной

работы, доказывать ее актуальность;


умение составлять индивидуальный план исследовательской и

проектной работы;


выделять объект и предмет исследовательской и проектной

работы;


определять цель и задачи исследовательской и проектной

работы;


работать

первоисточниками,

с

различными
грамотно

источниками,
их

в

цитировать,

том

числе

с

оформлять

библиографические ссылки, составлять библиографический список по
проблеме;


выбирать и применять на практике методы исследовательской

деятельности адекватные задачам исследования;


оформлять теоретические и экспериментальные результаты

исследовательской и проектной работы;


рецензировать чужую исследовательскую или проектную
8

работы;


наблюдать за биологическими, экологическими и социальными

явлениями;


описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных

фактов;


проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить

результаты;


проводить измерения с помощью различных приборов;



выполнять письменные инструкции правил безопасности;



оформлять результаты исследования с помощью описания

фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность»
учащиеся

должны

владеть

понятиями:

абстракция,

анализ,

апробация,

библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция,
моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет
исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
2. Содержание учебного предмета
10 класс
Раздел 1. Основные понятия проектной и исследовательскойдеятельности
(4 ч.)
Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные
требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные
технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного
проекта.
Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание
проблемных ситуаций
Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием
(6ч.)

9

Определение
темы
проекта/исследования.
Этапы
работы
над
проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана
работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы
индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение
гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.
Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета(7ч.)
Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета.
Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его
избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».
Раздел 4. Индивидуальное проектирование
(9ч.)
Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и
объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка
информационных источников.
Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта
исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение
источников информации.
Раздел 5.
Сбор и систематизация полученной информации
(9ч.)
Оказание
помощи
в
фиксации
результатов
теоретического
или
экспериментального исследования.
11 класс
Раздел 1 «Обработка полученного материала» (11 ч.)
Оказание помощи в обработке полученного материала. Обработка полученного
материала в соответствии с целями и задачами.
Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц,
диаграмм, схем. Систематизация и обобщение результатов работы.
Формулирование выводов (цель-результат)

Раздел 2 "Оформление проектной/исследовательской работы" (12 ч.)
Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение
способов оформления конечных результатов индивидуального проекта
(исследования). Технология презентации. Практическое овладение научным
стилем. Написание текста проектной/исследовательской работы в соответствии с
целями и задачами исследования, планом работы.
Раздел 3 "Защита проекта\исследовательской работы" (9 ч.)
10

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта\исследования. Подготовка
к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. Защита
реализации проекта согласно плана
Раздел 4 «Подведение итогов» (2 ч.)
Организация
рефлексии.
Подведение
итогов,
анализ
результатов,
удовлетворенности работой, возможных перспектив

3. Тематическое планирование
10 класс
Тема
Основные понятия
проектной и
исследовательской
деятельности

Кол-во
часов

Формы контроля

4

-

6

Практическая работа
№1
Практическая работа
№2

Этапы работы над
проектом, учебным
исследованием

Практическая работа
№3
7
Алгоритм работы с
литературой и ресурсами
Интернета

Практическая работа
№4
Практическая работа
№5
Практическая работа
№6

Индивидуальное
проектирование

Сбор и систематизация
полученной информации

9

-

9

Практическая работа
7
Практическая работа
8
11

Практическая работа
№9
Практическая работа
№10

11 класс
Тема

Кол-во
часов
11

Практическая
работа №1
Практическая
работа №2

Обработка полученного материала

Оформление
проектной/исследовательской работы

Формы
контроля

12

-

9

Защита
проектной
работы

Защита проекта\исследовательской
работы

Подведение итогов

(публичное
выступление)
2

-

Основные виды деятельности учащихся
Личностные (далее, ЛУУД): развивать положительное отношение к изучению различных наук.
Регулятивные (далее РУУД): развивать умение составлять план к текстам.
Познавательные УУД (далее ПУУД):
развивать умение читать и слушать, извлекать их текста нужную информацию.
Коммуникативные УУД (далее КУУД):
Развивать умение планировать сотрудничество с учителем.
ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания.
12

РУУД: развивать умения составлять планы проектов.
ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в планировании проектов.
КУУД: развивать умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли.
ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания о планировании и работе над
исследовательским проектом.
РУУД: принимать учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения ее результата;
осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.
ПУУД: развивать умение извлекать нужную информацию из текстовых и графических объектов
КУУД: оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от
своей, согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество.
ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания.
РУУД: развивать умения правильно оформлять и презентовать выполненные проекты.
ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в оформлении результатов и защите
проектов.
КУУД: развивать умения оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера.

Приложение № 1 Перечень практических работ в 10 классе:
Практическая работа №1 по теме: «Формулирование темы, определение актуальности темы,
проблемы»;
Практическая работа №2 по теме: «Формулирование цели, определение задач, выбор
предмета и объекта»;
Практическая работа №3 по теме: «Составление плана работы»;
Практическая работа №4 по теме: «Работа с каталогами и поисковыми системами»;
Практическая работа №5 по теме: «Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге»;
Практическая работа №6 по теме: «Подбор материалов по теме проекта/исследования»;
Практическая работа №7 по теме: « Планирование и проведение эксперимента, сбор
материалов в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков»;
Практическая работа №8 по теме: «Определение актуальности темы и целевой аудитории»;
Практическая работа №9 по теме: "Определение положительных эффектов от реализации
проекта, исследования»;
Практическая работа №10 по теме: «Определение рисков при реализации проекта,
исследования».
Приложение № 1 Перечень практических работ в 11 классе:
Практическая работа №1 по теме: «Обработка полученного материала в соответствии с
целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде
таблиц, диаграмм, схем»;
Практическая работа №2 по теме: «Систематизация и обобщение результатов работы.
Формулирование выводов (цель-результат)»
Разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего обазования;

13

2.Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию протокол №1/15
от 08.04.2015);
3. Авторской программы элективного курса «Индивидуальный проект» М.В. Половковой.
(Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной
школы:учеб.пособие для общеобразоват.организаций/ (Н.В.Антипова и др.).
–
М.:Просвещение, 2019. – 187 с.
4.ООП СОО НОЧУ Филофеевская гимназия»;
Программа ориентирована на учебник: Индивидуальный проект.10-11 классы.
Учебное пособие. М.В. Половкова и др. – М.:Просвещение, 2021 г. – 160 с. (Под ред. Л.Н.
Кузнецовой)

14

Приложение № 2
Календарно - тематическое планирование на 2023-2024 учебный год
10 класс (1 час в неделю)

№

ТЕМА

Кол - во часов

Дата проведения урока

Раздел 1 «Основные понятия проектной и исследовательской деятельности» (4 ч.)

1.

1
Введение. Особенности проектной и
исследовательской деятельности

2.

Основные требования к исследованию
1

3.

Виды индивидуальных проектов

1

4.

Основные технологические подходы. Особенности
монопроекта и межпредметного проекта

1

15

Раздел 2 "Этапы работы над проектом, учебным исследованием" (6 ч.)
5.

Определение темы проекта/исследования. Этапы
работы над проектом, исследованием

1

6.

Методы исследования. Технология составления
плана работы. Определение цели, задач проекта,
методов

1

7.

Выбор темы индивидуального проекта.
Определение целей, задач исследования,
выдвижение гипотез, определение предмета и
объекта изучения и методов.

1

8.

Практическая работа № 1 Формулирование
темы, определение актуальности темы, проблемы

1

9.

Практическая работа № 2 Формулирование
цели, определение задач, выбор предмета и
объекта

1

10.

Практическая работа № 3 Составление плана
работы

1

Раздел 3 "Алгоритм работы с литературой и ресурсами Интернета" (7 ч.)

16

Алгоритм работы с литературой
11.

1

Алгоритм работы с ресурсами Интернета

1

13.

Работа с электронным каталогом библиотеки

1

14.

Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе.Занятие с системами "антиплагиат"

1

15.

Практическая работа №4Работа с каталогами и
поисковыми системами

1

16.

Практическая работа №5Работа в
библиотеке:работа в тематическом каталоге

1

17.

Практическая работа №6 Подбор материалов по
теме проекта/исследования

1

12.

Раздел 4 Индивидуальное проектирование (9 ч.)
18.

Помощь и коррекция в определении темы, целей,
задач, гипотезы, предмета и объекта исследования

1

17

19.

Помощь и коррекция в определении темы, целей,
задач, гипотезы, предмета и объекта
исследования..

1

20.

Коррекция плана работы и списка
информационных источников

1

21.

Коррекция плана работы и списка
информационных источников..

1

22.

Формулировка темы, целей,задач, гипотезы,
предмета и объекта исследования

1

23.

Формулировка темы,целей, задач, гипотезы
предмета и объекта исследования

1

24.

Выбор методов, составление плана работы.

1

25.

Выбор методов, составление плана работы

1

26.

Определение источников информации

1

Раздел 5 "Сбор и систематизация полученной информации" (9 ч.)
27.

Оказание помощи в фиксации результатов
теоретического и экспериментального

1

18

исследования
28.

Оказание помощи в фиксации результатов
теоретического и экспериментального
исследования.

1

29.

Практическая работа №7 Планирование и
проведение эксперимента, сбор материалов в виде
тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков

1

30.

Практическая работа №8 Определение
актуальности темы и целевой аудитории

1

31.

Практическая работа № 9Определение
положительных эффектов от реализации проекта,
исследования

1

32.

Практическая работа № 10 Определение рисков
при реализации проекта\исследования

1

33.

1
Урок обобщения знаний

34.

Тестирование

35.

Итоговый урок

1

19

Приложение № 2 Календарно - тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
11 класс (1 час в неделю)
№

ТЕМА

Кол - во часов

Дата проведения урока

Раздел 1 «Обработка полученного материала» (11 ч.)
1-2

3-6

7-11.

12

2
Оказание помощи в обработке полученного
материала
Практическая работа №1 .Обработка
полученного материала в соответствии с целями и 4
задачами.
Статистическая обработка материала и
представление результатов в виде таблиц,
диаграмм, схем
5
Практическая работа № 2
Систематизация и обобщение результатов работы.
Формулирование выводов (цель-результат)
Раздел 2 "Оформление проектной/исследовательской работы" (12 ч.)
Редактирование текста и оформления работы,
проектного продукта

1

20

13

14

Обсуждение способов оформления конечных
результатов индивидуального проекта
(исследования)
Технология презентации

1

1

15-23 Практическое овладение научным стилем.
9
Написание текста проектной/исследовательской
работы в соответствии с целями и задачами
исследования, планом работы.
Раздел 3 "Защита проекта\исследовательской работы" (9 ч.)
Помощь в подготовке к защите и презентации
24-26 проекта\исследования

Подготовка к защите. Навыки монологической
27-31 речи. Аргументированная речь.
32

Защита реализации проекта согласно план

3

5
1

Раздел 4 «Подведение итогов» (2 ч.)
33

Организация рефлексии

1

34.

Подведение итогов, анализ результатов,
удовлетворенности работой, возможных
перспектив

1

21

Приложение № 3
Формы контроля над результатами освоения программы
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады,
презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые
отчеты и т.д.
Обучающиеся 10 (11) классов обязаны в течение двух лет подготовить,
реализовать и защитить один проект (учебный).
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с
описанием применения на бумажном носителе. В описании применения
должна содержится информация об инструментальном средстве разработки
проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и
применения.
В течение работы над учебным проектом в 10 классе контроль за ходом
выполнения осуществляется два раза (примерно в январе и в марте), в ходе
которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие
материалы и проделанную работу (промежуточная аттестация в 10 классе
проходит в форме предзащиты учебного проекта). Обучающиеся получают
оценку работы над индивидуальным проектом –«зачтено», «незачтено».
Во время ученической научно-практической конференции работу
оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги –
независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в
области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других
конференциях.
Защита проекта происходит на второй год реализации программы
элективного курса «Индивидуальный проект» (в 11 классе) и оценивается по
шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных
условий: наличии рецензии на проект, наличии письменного варианта
проекта (или другой формы отчётности), оформленного в соответствии с
требованиями, и наличии рабочих материалов (в бумажном, электронном и
22

т.д. виде). При невыполнении условий отметка снижается как минимум на
балл.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса
проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы.
Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над
выполнением работы:


защиту темы исследования (проекта);



обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании



предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании

НОУ;
НОУ.
Форма итоговой аттестации – зачет.

23

Показатели

ШКАЛА
О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Градация
Баллы Оценка

1. Обоснованность актуальности
темы – целесообразность
аргументов, подтверждающих
актуальность

Обоснована; аргументы целесообразны

2

Обоснована; целесообразна часть аргументов

1

Не обоснована, аргументы отсутствуют

0

2. Конкретность формулировки
цели, задач, а также их соответствие
теме

Конкретны, соответствуют

2

Неконкретны или не соответствуют

1

Целей и задач нет или не соответствуют теме

0

целесообразна, обеспечивает

2

сомнительна

1

явно нецелесообразна

0

Использованы достаточное количество
источников информации

2

Использовано недостаточное количество
информации

1

Необоснованный подбор информации

0

Освещена значительная часть проблемы

2

Проблема освещена фрагментарно

1

Проблема не освещена

2

3. Обоснованность выбора методики
работы – обеспечивает или нет
достижение цели

4. Фундаментальность обзора –
использование современных
основополагающих работ по
проблеме

5. Всесторонность и логичность
обзора – освещение значимых для
достижения цели аспектов проблемы

24

6. Доступность методик для
самостоятельного выполнения
автором работы

Доступны для самостоятельного выполнения

2

Выполнимы под наблюдением специалиста

1

Выполнимы только специалистом

0

7. Логичность и обоснованность
эксперимента (наблюдения),
обусловленность логикой изучения
объекта

Эксперимент логичен и обоснован

2

Эксперимент частично логичен и обоснован

1

Эксперимент не логичен и не обоснован

0

8. Наглядность представления
результатов (графики, гистограммы,
схемы, фото и т.д.)

Использованы все необходимые способы

2

Использована часть способов

1

Использован только один способ

0

Приводятся и обсуждаются разные позиции

2

Разные позиции приводятся без обсуждения

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

Автор имеет собственную точку зрения и
может ее аргументировать

2

Автор имеет собственную точку зрения, но не
может ее аргументировать

1

Автор не имеет собственной точки зрения
(придерживается чужой точки зрения)

0

Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2

Соответствуют частично

1

9. Дискуссионность (полемичность)
обсуждения полученных результатов
с разных точек зрения, позиций

10. Наличие собственной позиции
(точки зрения) автора к изученной
проблеме и полученным
результатам

10. Соответствие содержания
выводов содержанию цели и задач,

25

гипотезе

Не соответствуют, нет оценки гипотезы

0

14. Конкретность выводов и уровень
обобщения

Выводы конкретны, построены на обобщении
результатов

2

Выводы неполные

1

Выводов нет, неконкретны

0

Максимальный балл

28

Оценка проекта
Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

28 - 25

24 – 21

20 – 17

Показатели
1. Соответствие сообщения
заявленной теме, цели и задачам
проекта

ШКАЛА
О Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯ
ПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО П Р О Е К Т А
Градация
Баллы Оценка
Соответствует полностью

2

Соответствует не в полном объеме

1

Не соответствуют

0

2.Структурированность(организация) Структурировано, обеспечивает
сообщения, которая обеспечивает
Частично
понимание его содержания
Не структурировано, не обеспечивает

2
1
0

26

3. Культура выступления

4. Доступность сообщения о
содержании проекта, его целях,
задачах, методах и результатах

5. Целесообразность наглядности и
уровень её использования

6. Соблюдение временного
регламента сообщения (не более 7
минут)

7. Чёткость и полнота ответов на
дополнительные вопросы по
существу сообщения

8. Владение специальной
терминологией по теме проекта,
использованной в сообщении

Рассказ, обращённый к аудитории рассказ
без обращения к тексту

2

Рассказ с частым обращением тексту

1

Чтение с листа

0

Доступно без уточняющих вопросов

2

Доступно с уточняющими вопросами

1

Недоступно с уточняющими вопросами

0

Целесообразна

2

Частично

1

Нецелесообразна

0

Соответствует

2

Превышен ( не более 2 минут)

1

Превышен (более 2 минут)

0

Все ответы чёткие, полные

2

Не на все вопросы есть четкие ответы

1

Все ответы неполные

0

Владеет свободно

2

Частично

1

Не владеет

0
27

9. Культура дискуссии – умение
понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

Умеет вести дискуссию

2

Частично

1

Не может аргументированно ответить
оппоненту

0

Максимальный балл

18

Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка

«5»

«4»

«3»

Баллы

18 - 16

15 – 13

12 – 9
Приложение 3.

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Оценка
Выполнение проекта

Защита проекта

Средний балл

28 – 25

18 – 16

23 – 21

«5»

24 – 21

15 – 13

20 – 17

«4»

20 – 17

12 – 9

16 – 13

«3»

28

Приложение 4

Критерии оценки содержания проекта
Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал
возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд
на тему проекта, применены элементы творчества

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2

0
1
2
29

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в
оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру,
допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями
Максимальный балл: 24

3
0
1
2
3
0
1
2
3

Приложение 5

Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
30

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15

2
3
0
1
2
3

Приложение 6

Процент

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Общий балл
Отметка
Уровень освоения МПР

0 – 40

0 – 16

2

Пониженный

41 – 74

17 – 29

3

Базовый

75 – 90

30 – 35

4

Повышенный

91 – 100

36 – 39

5

Высокий

31

УЧЕБНО-МЕТАДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Программа ориентирована на учебник: Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. М.В. Половкова и др. – М.:Просвещение, 2021 г. –
160 с. (Под ред. Л.Н. Кузнецовой).
2. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. —Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
3. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.:
КАРО, 2019. – 104с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Федеральный закон № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»
(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).
Платформы: http://openschool.ru/, http://олимпиады.онлайн/.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».